+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2021 15:26:29
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Меры повышения безопасности каршеринга обсудят в Московской городской думе

Инструменты для повышения безопасности сервиса краткосрочной аренды автомобилей обсудят в столичном парламенте в апреле. Также этой весной планируется провести круглый стол о перспективах регулирования индивидуального электротранспорта, сообщил ТАСС в понедельник председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

«На 13 апреля запланирован круглый стол об обеспечении безаварийности в московских сервисах каршеринга, где предполагается обсудить возможные меры повышения безопасности сервиса. Данная тема является актуальной для столицы — уже на протяжении почти 10 лет каршеринг работает в нашем мегаполисе, снискав популярность среди горожан своими удобством и доступностью. Сегодня в городе уже десятки тысяч автомобилей каршеринга, на которых ежедневно совершаются сотни тысяч поездок», — сказал Шапошников.

Спикер добавил, что высокая доступность услуг несет потенциальные риски для безопасности на дорогах: машиной может воспользоваться неопытный или безответственный водитель. Операторами каршеринга уже введены ограничения по возрасту и стажу вождения, а для анализа поведения водителей компании используют телематику и скоринг — оценку рисков. Телематика — это аппаратный блок с особым программным обеспечением, собирающий информацию об автомобиле в реальном времени. Благодаря телематике оператор каршеринга видит интенсивность ускорения, торможения, угол поворота руля.

«Алгоритмы обрабатывают информацию от датчиков в автомобилях, например усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля, и на основании большого количества полученных данных алгоритм понимает, насколько аккуратно управляет автомобилем каждый водитель. Если манера вождения оказывается агрессивной, пользователь ограничивается в использовании автопарка; если после всех ограничений и предупреждений водитель не изменит манеру поведения, то его отключают от сервиса навсегда. Некоторые компании создают систему лояльности, основанную на безопасном вождении. В ходе круглого стола предполагается обсудить эффективность существующих мер и необходимость дополнительного правового регулирования», — сказал он.

ПДД для электротранспорта

Также депутаты Мосгордумы планируют провести круглый стол о перспективах регулирования использования средств индивидуальной мобильности правилами дорожного движения РФ. По словам Шапошникова, проектом изменений в ПДД, подготовленным МВД РФ и Минтрансом РФ, предлагается ввести новый термин — средство индивидуальной мобильности. Однако проект пока вызывает неоднозначные оценки как со стороны общественных организаций — Союз пешеходов, так и правоприменителей.

«Один из ключевых вопросов — могут ли такие средства передвигаться по проезжей части и каким требованиям они в этом случае должны соответствовать и в то же время допустимо ли перемещение на них по тротуарам. Цель обсуждения — выработка позиции Москвы по отношению к предлагаемым изменениям, подготовка обращения в Правительство Российской Федерации», — пояснил он.

Шапошников отметил, что развитие инфраструктуры мегаполисов, загруженность транспорта и дорожной сети, борьба за экологию стимулируют появление новых компактных транспортных средств, и в этой связи широкую популярность приобретает персональный электротранспорт — электросамокаты, моноколеса, гироскутеры и другие средства индивидуальной мобильности, они завоевывают популярность среди молодежи и взрослого населения.

При этом для своего передвижения владельцы используют как дороги общего пользования, так и пешеходные зоны (парки, тротуары, улицы и т. п.). Развитие технических средств опередило нормативное правовое регулирование, и пока не понятно, являются ли граждане, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности, участниками дорожного движения, равнозначны ли они пешеходам, либо же должны обладать неким особым статусом. Кроме того, нет единства и в вопросе, к какой именно из указанных категорий их необходимо отнести.

Реставрация театров Москвы

Также Шапошников сообщил, что в апреле состоится круглый стол о реализации поправки парламентской фракции «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва» в бюджет столицы на этот год по финансированию реставрации и оснащения московских театров.

Данной поправкой было предложено добавить 1 млрд рублей на госпрограмму «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» на реставрацию театров.

«В 2021 году сохраняется острая потребность в продолжении работ по реставрации объектов культуры с приспособлением их к современному использованию и оснащению театрально-технологическим оборудованием. В Московском драматическом театре на Малой Бронной предполагается продолжить ремонтно-реставрационные работы, по завершении которых вместимость зрительного зала составит 553 места. По окончании ремонтно-реставрационных работ в Московском государственном театре эстрады вместимость зрительного зала составит 1 019 мест», — сказал спикер.

Он добавил, что в первом квартале этого года планируется начать ремонтно-реставрационные работы в Московском театре «Эрмитаж». После ремонта вместимость трех зрительных залов составит: большого зала — 310 мест, малого зала — 86 мест, репетиционного — 30 мест. Финансирование данного направления в московском бюджете предусмотрено за счет средств резервного фонда.

«Недавно провел деловую встречу с Министром культуры Ольгой Любимовой. В том числе обсуждали тему развития креативных индустрий. Мы уже сформировали в Мосгордуме профильную рабочую группу и в ближайшее время планируем провести большую конференцию, посвященную данному направлению. Кстати, Министерство культуры подготовило Концепцию развития творческих индустрий, документ сейчас проходит необходимые согласования со всеми заинтересованными сторонами», — заключил Шапошников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions