• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 -0.3 EUR ЦБ РФ 83.12 -0.48
    BTC 54911.35 usd BTC 3947027.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2021 13:01:37
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Локомотивный парк РЖД: приоритеты есть, а результатов – нет

Проблема нехватки всех видов тяги обсуждается на рынке уже несколько лет. Однако в ОАО «РЖД» упорно повторяют, что и проблемы-то никакой нет. Больше того, буквально недавно заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев и вовсе заявил, что парк приближается практически к идеальному состоянию. Однако кажется, что позитивные показатели общей картины все же не являются отражением благополучия на каждой железной дороге в составе ОАО «РЖД».
Локомотивный парк РЖД: приоритеты есть, а результатов – нет
Так, по итогам января Приволжская железная дорога стала антилидером среди дорог РЖД по росту количества отказов в работе технических средств первой и второй категорий, дорога вторая по росту технологических нарушений и третья по росту неисправностей третьей категории. За обозначенный период значительно возросло количество задержанных поездов. Основная причина таких результатов – в локомотивном комплексе, сообщил РЖД-Партнеру источник, близкий к компании. С сентября 2020 года на полигоне дороги отмечается негативная динамика в части обеспечения надежности работы тягового подвижного состава, она сохранилась и в январе 2021-го. При этом 60% отказов приходятся на локомотивы серии ВЛ80.

В сложившихся условиях в январе было допущено снижение по трем показателям: надежности и скорости доставки порожних отправок, а также скорости доставки груженых отправок, что обусловлено значительным увеличением количества отставленных от движения поездов. Как отмечает источник, в первую очередь это произошло из-за отсутствия и несвоевременной выдачи локомотивов, отказов технических средств в локомотивном комплексе и инфраструктурных ограничений из-за погодных условий. Эти же причины повлияли и на рост количества задержанных грузовых поездов.

С целью стабилизации ситуации в декабре 2020 года с участием «ЛокоТех-Сервиса» на Приволжской железной дороге проведена и реализована программа мероприятий для сокращения текучести кадров, пересматривается штатное расписание ремонтного персонала сервисных локомотивных депо, проводятся неотложные мероприятия по снабжению запасными частями, рассматриваются вопросы организации крупноагрегатного метода ремонта локомотивов. Но негативную динамику по обеспечению надежной работы локомотивов пока переломить не удается.

Такие же проблемы отмечаются и на Западно-Сибирской железной дороге, уточняет источник. В январе допущен рост количества отказов в работе технических средств к уровню прошлого года. Большая часть отказов – это неисправности локомотивов. Улучшения качества ремонта сервисными компаниями так и не произошло. В то же время отмечается и недостаточность мер со стороны Западно-Сибирской дирекции тяги в части реализации барьерной функции и организации взаимодействия с сервисными компаниями, прежде всего в рамках контроля исполнения взятых на себя договорных обязательств.

При всем том в конце прошлого года заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» Сергей Ахмадеев заявил о готовности холдинга предоставлять ППЖТ маневровые локомотивы на условиях долгосрочной аренды. Также компания готова работать с вывозом грузов и подачей вагонов на путях необщего пользования. Соответственно, либо в ОАО «РЖД» есть локомотивные резервы, либо описанную проблему удается игнорировать исключительно успешно.

Это подтверждает и реакция монополии на предложение крупных железнодорожных операторов, озвученное на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, дать им право эксплуатировать локомотивы для перевозки грузов на путях общего пользования. Тогда представитель ОАО «РЖД» заявил, что либерализация тяги неизбежно приведет к снижению эффективности железнодорожного транспорта и создаст дополнительную непроизводительную нагрузку на пропускную способность инфраструктуры, а в конечном итоге приведет к удорожанию перевозки для потребителей услуги.

В 2020 году РЖД инвестировали в обновление тягового подвижного состава порядка 95 млрд руб. Всего было закуплено 566 локомотивов, сообщала пресс-служба монополии. Наибольшее количество новых машин пополнили парки локомотивных депо Хабаровск, Тайга, Иланская и Комсомольск.

«Инвестиционная программа 2020 года была в значительной мере ориентирована на Восточный полигон. На него было направлено 318 новых локомотивов», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский. То есть инвестиции в локомотивный комплекс осваиваются, да только доходят далеко не до всех.

Расчетная потребность ОАО «РЖД» в приобретении локомотивов на 2021–2025 гг. составляет 2522 ед. При этом процент износа инвентарного парка до 2025 года составит 57,1%. «Программа закупок подвижного состава обсуждалась на различных рабочих группах с участием машиностроителей, Минпромторга, Минтранса. Учитывая уровень дохода и инвестиционные возможности ОАО «РЖД», был достигнут консенсус. Мы сохранили объемы и приобрели в 2020 году 570 локомотивов. По 500 локомотивов мы заявили и отразили в своей программе по закупке до 2025 года. Основной приоритет полностью отдан локомотивному парку Восточного полигона. Все современные электровозы, тепловозы направлены на то, чтобы решать задачу и вывозить заявленные объемы по Восточному полигону», – сказал С. Кобзев.

Если холдинг продолжит эту политику, похоже, остальным дорогам, не попадающим в поле первых приоритетов ОАО «РЖД», с обновлением или хотя бы капитальной починкой тягового парка придется подождать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions