+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2021 12:50:53
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Логистика пошла в рост – цены шокируют клиентов

В основе логистики – перевозки между складами и хабами. Если в 2020 году они по инерции продолжили рост, то сейчас рынок выглядит консервативным: банки крайне неохотно финансируют новые проекты на продажу, ограничиваясь проектами под уже сложившиеся цепочки поставок. К такому выводу пришли эксперты в рамках 7-го Международного форума «Склады России: развитие регионов», который проходит в Санкт-Петербурге.
Итак, логисты и девелоперы не хотят заглядывать в будущее. Горизонт планирования у большинства из них для создания новых логистических мощностей – около года.

Лишь небольшая группа крупных компаний отваживается на проекты, которые окупятся этак лет через десять. Это в основном известные ритейлеры и представители сегмента интернет-торговли.

При этом крайне скудно представлены новые проекты промышленных предприятий. А сектор «Транспорт и логистика» вообще в 2021 году затаился, заметил региональный директор, директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко.

Иными словами, транспортные компании сейчас только завершают ранее начатые проекты логистических парков и не отваживаются затевать новые.

Почему никто не спешит?

Причины консерватизма в логистике кроются прежде всего в волатильности грузопотоков. Поэтому сейчас крайне сложно понять, под какие объемы целесообразно вкладывать инвестиции, чтобы потом не прогадать.

Во-вторых, развитие складской логистики стали сдерживать цены. Вначале выросла стоимость стройматериалов (прежде всего металла). Если в среднем прайсы увеличились на 7–8% в 2020 году, то рост в I квартале текущего года составил около 10%. Объекты стали дороже. Соответственно и владельцы складской недвижимости были вынуждены повысить ставки аренды.

Это, кстати, стало шоком для экспедиторских компаний: многие из них никак не могут привыкнуть к новым расценкам на качественные логистические мощности. Но что делать, если активно развивается интернет-торговля, которая и подстегнула спрос. Ей требуются не просто склады, а центры обработки, которые можно встроить в сеть. Значит, плохо оборудованные помещения не устраивают.

Голь на выдумки хитра

Сложившаяся ситуация подталкивает логистов на нестандартные решения. Вместо крупных складских центров стали строить своего рода логистические ульи. Точнее, склады нового формата, в которых помещения разбиты на небольшие боксы.

На начальной стадии развития проекта можно арендовать один или два бокса. А затем добрать еще. Первые такие склады появились в Подмосковье. Поначалу к такой идее специалисты отнеслись скептически. Но успешная реализация проектов заставила многих изменить мнение.

В частности, аналогичные склады стали появляться теперь в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, сообщил генеральный директор «Maris в ассоциации с CBRE» Борис Мошенский.

Логистический хаб на 20–30 тыс. кв. м стоит около $500 млн, если его возводить с нуля. Такие проекты региональным игрокам не по карману, добавил руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости компании IPG.Estate Филипп Чайка.

С надеждой на инновации

Однако эксперты сошлись во мнении, что перспективы у инвестиций в логистику неплохие. Правда, они будут развиваться практически теми же темпами, что и сток объемов потребляемой продукции, заметил генеральный директор BG Logistic Иван Макарчук.

Это означает, что строить новые объекты недвижимости с расчетом их перепродать сейчас рискованно. И задел мощностей, созданный в предыдущие годы, будет по мере развития экономики постепенно таять.

Предвестником будущего интереса к логистическим объектам, как считают специалисты, служит сейчас появление новых игроков. В частности, банков. Заметную активность проявила и «СберЛогистика», которая входит в экосистему крупного банка.

Причем новые проекты ожидаются в первую очередь в регионах. И многие из них – с применением инноваций и современных технологий, способных оптимизировать выполнение операций с грузами. А это значит, что логистику ждет ускорение в доставках.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions