+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2021 16:44:20
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Лизинговые компании просят Минпромторг изменить правила субсидирования лизинга автомобилей

Объединенная лизинговая ассоциация (ОЛА) направила предложения России по усовершенствованию правил субсидирования по 649-му постановлению (субсидирование авансового платежа по договорам лизинга колесного транспорта).
Начиная с весны в ассоциацию письменно и устно поступили обращения от региональных компаний –членов ОЛА по вопросу необходимости обсуждения действующих критериев отбора по программе субсидирования автомобилей, реализуемой в рамках постановления правительства № 649. Как отмечают авторы письма (есть в распоряжении РЖД-Партнера), на протяжении нескольких лет в программе субсидирования принимали участие практически все участники лизингового рынка, что способствовало активному продвижению продукции российского автопрома. Однако в 2021 году изменения в правилах отбора участников программы привели к тому, что воспользоваться субсидией смогли только 15 компаний. Такое сокращение числа участников, на взгляд ОЛА, повлияло на эффективность программы, поскольку монополизация рынка приводит как к снижению доступности услуги, так и к возможному удорожанию базовой лизинговой услуги.

«Дальнейшее использование такого механизма может привести к последовательной монополизации лизингового рынка, дальнейшему снижению конкуренции, что непосредственно скажется на качестве, стоимости и доступности базовой услуги в рамках программы. Кроме того, применяемый механизм конкурсного распределения приводит к снижению реальной скидки, предоставляемой лизингополучателям, до размеров, не влияющих на выбор конечного потребителя, и, соответственно, к снижению эффективности меры поддержки, а именно – снижению объемов продаж отечественной колесной техники», – предупреждают в ОЛА.


Эксперты ОЛА выделили 6 ключевых проблем действующих правил отбора участников программы субсидирования.

Во-первых, отмечается, что организация приема документов на отбор вызывает опасения по поводу утечки информации и манипулирования результатом со стороны недобросовестных компаний. Предлагается организовать подачу документов на прохождение отбора строго в закрытых конвертах, а вскрытие всех конвертов провести одномоментно во время заседания комиссии. При этом также в ОЛА считают необходимым проведение онлайн-трансляции заседания комиссии и приглашение представителей ассоциации для подтверждения честности проводимого отбора.

Во-вторых, существует проблема, что делать с теми компаниями, которые подали заявки и соответствуют критериям отбора, но им не хватило финансирования. Ранее была живая очередь, которая снимала эту проблему. Кроме того, живая очередь позволяла дополнительные ресурсы быстрее вывести на рынок. В ассоциации предлагают вернуть правило живой очереди на этот год, то есть в случае появления дополнительного финансирования не проводить дополнительные отборы до тех пор, пока все заявки предыдущего отбора не будут удовлетворены.

В-третьих, текущий механизм распределения по постановлению № 649, по мнению авторов письма, обладает рядом недостатков: монополизирует рынок лизинга за счет концентрации субсидии у небольшого круга компаний; при монопольном положении на данном рынке субсидия по факту может не доходить до конечного покупателя за счет соразмерного поднятия цены на услугу лизинга; в пределе размер субсидии, предоставляемой клиенту, снизится до несущественного уровня и сама субсидия будет носить исключительно «медийный» характер, что скажется на эффективности субсидии для поддержки машиностроителей; по сути, целью субсидии становится поддержка отдельных лизинговых компаний; поскольку сегмент лизинга колесной техники является основным или единственным для большинства малых и региональных лизинговых компаний, последовательное проведение отбора по текущему принципу приведет к уходу их с рынка. В ОЛА просят изменить формулу распределения субсидии между организациями, прошедшими отбор.

В-четвертых, жесткие критерии отбора участников, нацеленные на крупные компании и госкомпании, отсеивают малый и средний бизнес. Не учитывается тот факт, что в одном договоре может быть несколько единиц техники и мерить по количеству договоров – нерепрезентативно. В последней редакции добавлено требование по договорам лизинга техники, принимаемых как критерий отбора, что они должны касаться только техники, которая в прошлом году попадала под критерии Минпромторга для целей субсидии, это закрывает вход в данный сегмент компаниям, которые раньше им не занимались, и монополизирует рынок. В ОЛА предлагают снизить порог прохождения до 50 ед. техники и разрешить при оценке критериев отбора использовать итоги работы прошлого года компаний по всем видам колесной техники, а не только по технике, попадающей под критерии МПТ.

В-пятых, ограничение максимального объема в 20% на одно юридическое лицо отрезает большую часть рынка лизинга от программы и ведет к монополизации рынка. С учетом популярности данной программы, подтвержденной на практике, МПТ может не опасаться, что субсидия не будет выбрана даже при ограничении 5%. Если же не ограничивать выборку связанными компаниями, то данное ограничение может быть обойдено вплоть до полного монопольного получения субсидии. В ОЛА предлагают ограничить максимальный объем на одну группу компаний в размере 10% от распределяемого объема. Причем компании объединяют в группу, если 25% долей и более контролируется одним юрлицом.

Наконец, в ОЛА отмечают, что действующие правила за счет критериев отбора практически исключают возможность участия в программе лизинговых компаний – субъектов МСП. Ассоциация предлагает следующий механизм: выделение в общем лимите отдельной квоты для лизинговых компаний – субъектов МСП (не входящих в группы компаний).

ОЛА ходатайствует о проведении рабочей встречи с участием Минпромторга России и представителей ОЛА с целью обсуждения данных предложений.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions