+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2021 16:31:12
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Латвийская железная дорога распродает вагоны вслед за увольнениями

Дочерняя компания "Латвийской железной дороги" LDz Cargo объявила о продаже 200 вагонов. Убытки компании в 2020 году составили 3,303 млн евро, пишет BaltNews.
Дочернее предприятие "Латвийской железной дороги" (Latvijas dzelzceļš) – компания LDz Cargo – 6 сентября выставит на аукцион 200 вагонов.

Сообщается, что аукцион разделен на три лота – в первом можно будет купить 65 вагонов по общей стартовой цене в 378 084 евро. Второй лот предусматривает продажу еще 65 вагонов предприятия с первоначальной стоимостью 391 776 евро. Третий лот аукциона – 70 вагонов LDz Cargo со стартовой ценой 418 208 евро.
Согласно условиям, для участия в аукционе установлен взнос в размере 100 евро, а также налог на добавленную стоимость (НДС), который не возвращается участникам аукциона, но включен в цену продажи.

Напомним, что в марте этого года LDz Cargo уже продала с молотка 180 вагонов. Тогда суммарная стартовая цена 180 вагонов составила 1,28 млн евро.

Таким образом, это уже третья масштабная распродажа в 2021 году. В конце января LDz выставила на аукцион около 4300 тонн металлолома, в том числе рельсы различной длины. Аукцион по продаже лома черных металлов состоялся 4 февраля 2021 года.

Кроме того, на торги выставлялись рельсы различной длины, но не более 12,5 м, крепления к ним, части стрелок, вагонные замедлители, а также узлы и детали подвижного состава. Стартовая цена составляет 230 евро за тонну.

В прошлом году железнодорожное имущество распродавали так же оперативно, как и сейчас. В декабре минувшего года на продажу было выставлено 22 транспортных средства, включая автомобили Renault, Volkswagen, "Газель", ЗИЛ, МАЗ и тракторы. Продавцом также выступила LDz.

В ноябре 2020 года LDz Cargo выставила на аукцион восемь дизельных локомотивов с общей начальной ценой 704 680 евро. До этого в августе того же года они распродавали 200 грузовых вагонов.

Всему виной колоссальные убытки
Убытки LDz Cargo в 2020 году составили 3,303 млн евро, а товарооборот упал на 35,9% до 162,326 млн евро по сравнению с прошлым годом. Для сравнения: в 2019 году оборот компании составлял 253,074 млн евро, а прибыль – 2,817 млн евро.

Причина такого сокрушительного падения оборота – уход грузов и, как следствие, сокращение железнодорожных перевозок, а также штрафные санкции.

В 2020 году объем железнодорожных перевозок сократился почти наполовину (на 43,4%) по сравнению с 2019 годом. Общий объем перевезенных грузов составил 23,467 млн тонн.

2,025 млн тонн грузов было перевезено внутри страны, что на 18,6% больше, чем в 2019 году. Общий объем экспортных перевозок сократился на 11,4% до 2,026 млн тонн. Сухопутный транзит упал на 20,9% до 3,597 млн тонн. Объем импортных перевозок снизился на 52% и достиг 15,818 млн тонн.

Парадокс в том, что "Латвийская железная дорога" и ее дочерняя компания LDz Cargo живут по большей части за счет грузов из России и Белоруссии. Значительная часть импортных перевозок и сухопутных транзитных перевозок в 2019 году осуществлялись из этих стран.

В нынешних условиях транзитная отрасль Латвии значительно страдает от сокращения грузопотока из Белоруссии. Действующая процедура в отношении белорусских компаний предусматривает, что латвийским компаниям разрешается работать только в рамках существующих договоров. Соответственно, новые заключать нельзя.

"Например, нефтепродукты. У нескольких латвийских терминалов другой альтернативы нет. Мы знаем, что Россия уже несколько лет назад сократила потоки в Латвию, а теперь и белорусские нефтепродукты попали под санкции, и все", – сообщил исполнительный директор Балтийской ассоциации транзита и логистики Ивар Ландманис.

Ранее головная компания "Латвийская железная дорога" уже приступила к массовым увольнениям, пообещав сократить этой осенью порядка 700 сотрудников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions