+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2021 09:22:12
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Кто виноват в переделе рынка информационной безопасности?

Хакеры, геополитика и пираты XXI века – об этом говорили на форуме «Российский промышленник». Выяснилось, что мировой рынок программного обеспечения за последние 20 лет пережил несколько переделов, и последний заставил экспортеров российского программного продукта искать партнеров там, куда продают продукцию, произведенную на объектах оборонного сектора.
Ужасы XXI века: кража персональных данных и неработающий телефон

Современный рынок стоит на перепутье: во-первых, бизнесмены пытаются разрешить проблему волатильности, во-вторых, избавиться от давления COVID и, главное, хоть как-то снизить остроту вопросов информационной безопасности. Управляющий директор по России и СНГ «Лаборатории Касперского» Михаил Прибочий признается: сегодняшнее утро лично для него стало ужасным, потому что ему пришлось решать одну из трех главных проблем современных бизнесменов. У него перестал работать телефон.

«В современном мире все, что мы делаем, мы делаем онлайн. И если человек лишается телефона, то он лишается связи с миром, он попросту остается без рук. Современный человек боится взлома и кражи персональных данных. Потеря возможности управления ресурсами – это больше чем страшно. Поэтому проблема как персональной безопасности, так и защита промышленности – это крайне актуальные темы современного мира», – говорит он.

Взломать атомную электростанцию, утверждает управляющий директор «Лаборатории Касперского», легко: злоумышленник может сделать это посредством даже датчиков пожарной сигнализации или, например, через видеокамеры. «Можно еще проще: сотрудник поставил телефон на зарядку – и все!» – говорит он и показывает руками, как уходят все данные, представляющие коммерческую тайну.

Но рынок выдает программистам запрос не только на информационную безопасность, у них просят защиты в том числе и на физическую защиту. Например, от дронов. В числе возможных заказчиков – аэропорт Лондона, который на несколько дней закрылся из-за севшего на посадочную полосу летающего аппарата.

«Дрон обезвредили. Его на всякий случай взорвали. Но аэропорт все равно смог возобновить работу только через два дня», – констатирует Михаил Прибочий.

Экспортные потоки: как они изменились за 20 лет

Программный продукт для России и программный продукт на экспорт – это два разных продукта, даже если его выпускают под единым брендом, признаются участники рынка. И причин для этого несколько.

«В некоторых странах до сих пор с опаской относятся к продукции из России», – говорит Михаил Прибочий.

Его коллега Тимофей Матреницкий, руководитель направления Guardant, парирует: «Если российская компания реализует свою продукцию в России, то она никаких проблем не испытывает». Однако 80% прибыли идет именно с экспорта, добавляет Михаил Прибочий.

По подсчетам Матреницкого, около 70% всего мирового рынка информационной безопасности для Россиян закрыто, но не столько из-за геополитических сложностей, сколько из-за низкого качества самого продукта. «Российский программный продукт «не добирает», и мы пока догоняем только, мы пока в положении отстающих», – добавляет Тимофей Матреницкий.

Еще 20 лет назад программное обеспечение от российских программистов было востребовано в Америке и в Европе. Директор UserGate Дмитрий Курашев тот период застал, однако сейчас он ответственно заявляет: рынок изменился, а те компании, которые остались на прежних позициях, переживают не самый легкий период.

«Сейчас есть западный рынок, есть восточный, и отдельно стоит рынок развивающихся стран. И да, участникам приходится привыкать к этим реалиям и отвоевывать у коллег по бизнесу свое место. Российские IT-решения хорошо продаются в тех странах, в которых хорошо покупается российское оружие. Сейчас мы ориентируемся на страны Африки, Азии, Латинской Америки – это огромный рынок, там живет миллиард потребителей и там можно реализовать громадные проекты», – утверждает он.

Страны Азии и Латинская Америка делят рынок на равных, признается генеральный директор «СерчИнформ» Сергей Ожегов. Однако сейчас российским программистам легче всего выйти на рынки Ближнего Востока. И одним из секретов столь легкого продвижения стали сотрудники, нанятые из этих стран.

«Мы наняли сирийцев, и они работают на весь рынок Ближнего Востока. Мы требуем, чтобы они с партнерами говорили только на арабском языке. Это важно для продвижения продукта, для понимания менталитета будущих пользователей», – признается он.

В перспективе – выход на рынок Африки. Но несмотря на отсутствие у потенциальных покупателей внутренних убеждений против российской продукции продвижение на рынок выходит все же непросто, признаются россияне. «Здесь Windows ставят в восемь рук, один нажимает на кнопку «далее», другой на «согласен». И за продукт ценой в $100 они готовы платить лишь $5», – резюмирует Ожегов.

Сложности в продвижении есть даже на рынке Казахстана. Казалось бы, страна входит в СНГ и всячески поддерживает у себя продукцию из России. Однако она признает криптографию, отличную от российской. А это значит, что программное обеспечение необходимо переписывать под разные стандарты и механизмы шифрования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions