+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2021 13:56:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Крупный интермодальный железнодорожный комбинированный терминал появится на границе Казахстана и Китая

В I квартале 2021 года объемы транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно выросли в 2,2 раза. К 2030-му объем транзитного контейнерного трафика может утроиться. Главную роль в этой динамике играет Казахстан как узловая точка транзитного потока. Важный игрок в грузовых перевозках между Азией и Европой – одна из частных казахстанских компаний Eurotransit – строит крупный интермодальный железнодорожный комбинированный терминал на границе Казахстана и Китая.
Многопрофильная синергия

Бизнес Казахстана активно развивается, и интерес операторов к развитию транзитного сервиса через республику растет. На сегодняшний день 88% транзита через территорию РК проходит по маршруту Китай – Европа – Китай. И одним из ключевых игроков на транзитном рынке грузовых перевозок между Азией и Европой является группа компаний Eurotransit. Многопрофильная транспортно-логистическая компания управляет одним железнодорожным и четырьмя автомобильными терминалами («Нур Жолы», «Калжат», «Бахты» и «Майкапчагай») на казахско-китайской границе.

В портфеле услуг компании – интегрированный контейнерный сервис Китай – государства Центральной Азии, Афганистан, Иран, Россия, ЕС с использованием мощностей собственного контейнерного терминала на ст. Алтынколь, республиканские и международные автомобильные перевозки грузов, обеспечение комплексного транспортно-логистического обслуживания газоперерабатывающих предприятий, организация перевозок комплектного оборудования, в том числе тяжеловесов и негабаритов.

Компания была основана в 2012 году, в 2015-м создан логистический центр Eurotransit в городе Алматы, в 2016 году в эксплуатацию введен контейнерный терминал на ст. Алтынколь. Терминал оказывает услуги мультимодальной перевалки и склада временного хранения. Контейнерная площадка терминала рассчитана на 5120 TEU. Добавим, что по итогам 2020-го контейнерный оборот на терминале «Алтынколь» достиг 131,4 тыс. TEU, что на 41% больше, чем годом ранее.

В 2017 году был открыт транспортно-логистический центр «Калжат» на границе Казахстана и Китая. Далее на ст. Алтынколь был открыт склад временного хранения, на границе Казахстан – Китай начал работу пропускной пункт Нур Жолы и транспортно-логистический центр «Бахты». Отметим, что все объекты Eurotransit построены по международным стандартам и оснащены современным оборудованием и технологиями.

В 2021 году компания приступила к строительству интермодального железнодорожного терминала на ст. Достык. Она является ключевым звеном в обеспечении международных перевозок в сообщении Европа – Азия.

Возможность на стыке колеи

Обеспечить быстрый и надежный транспортный маршрут из Азии в Европу через Казахстан призван строящийся в венгерском городе Фенешлитке интермодальный железнодорожный комбинированный терминал East-West Gate (EWG). Его ожидаемая мощность – 1 млн TEU в год. Строителем и разработчиком терминала выступает компания East-West Gate.

Новый терминал станет еще одной альтернативой переходу Брест (Беларусь) – Малашевиче (Польша), где сейчас ощущается острое инфраструктурное ограничение для перспективного роста трансъевразийского транзита.

Это первый подобный объект, который возводят с помощью зеленых технологий. Суперсовременный терминал будет работать на основе смены путей. Он предложит более быстрый альтернативный маршрут в Австрию, Швейцарию, Италию, Словению, Хорватию и Германию. Другими словами, благодаря строительству в одном из стратегических хабов евразийского экономического коридора EWG может сыграть ключевую роль в доставке товаров между Азией и Европой по альтернативному маршруту.

EWG строится на стыке российской широкой и европейской узкой колеи, что дает новую возможность для экспортных перевозок с высочайшей пропускной способностью в Азию из Западной Европы. Терминал станет воротами Нового шелкового пути, предлагая широкий спектр услуг и делая возможным расширение железнодорожного контейнерного движения между Востоком и Западом. Программное обеспечение для управления терминалом сможет поддерживать связь с клиентами онлайн и отслеживать статус контейнеров в пути в режиме реального времени.

Подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве группы компаний Eurotransit и EWG состоялось во время международной выставки транспортно-логистических услуг TransRussia 2021 в Москве.

На церемонии подписания соглашения о стратегическом партнерстве генеральный директор Eurotransit Ерлан Диханбаев отметил, что начало сотрудничества двух компаний уже на этапе строительства терминалов (на ст. Достык на казахстанско-китайской границе и в Фенешлитке на венгерско-украинской границе) позволит к началу эксплуатации объектов отладить такой уровень коммерческого и технологического взаимодействия, который даст возможность предоставлять клиентам услуги высокого качества. Эксплуатацию терминалов планируется начать уже в 2022 году, отметил Е. Диханбаев.

Стратегическое партнерство группы компаний Eurotransit и East-West Gate – своевременный профессиональный шаг. Объявляя о соглашении, посол Венгрии в Москве Норберт Конкой подчеркнул, что Венгрия стремится занять лидирующую позицию среди ключевых игроков в международных железнодорожных перевозках. Он отметил, что Венгрия де-факто является воротами между Востоком и Западом, и проект East-West Gate станет осязаемым воплощением этого тезиса.

Интерес усиливается, объемы растут

Контейнерный рынок растет стремительными темпами уже шестой год. И объем транзитных перевозок через Казахстан неуклонно увеличивается. Контейнерные перевозки выигрывают благодаря скорости, универсальности и надежности доставки.

В прошлом году несмотря на пандемию объем перевозок грузов в контейнерах в сообщении Китай – Европа транзитом через территорию Казахстана составил 517,5 тыс. TEU, что на 65% больше показателя 2019-го.

Объем перевозок грузов между Казахстаном и Россией в 2020 году превысил 85,6 млн т. За I квартал текущего года контейнерные перевозки между двумя странами выросли на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным ОАО «РЖД», по наиболее загруженному направлению Восток – Запад прирост составил 126%. В целом за последние 6 лет объем транзитных перевозок увеличился в 13 раз. А на горизонте до 2024 года ожидается четырехкратный рост транзита контейнерных перевозок.

Транзит через Республику Казахстан имеет ряд преимуществ. Среди них – значительно меньшее транзитное время доставки продукции от производителя к потребителю из стран Азии в страны Европы по сравнению с морским путем. И на сегодня задача страны – удержать и расширить долю транзитных маршрутов за счет сервиса, создания стратегических альянсов с российскими, китайскими и европейскими партнерами.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions