+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2025 11:56:19
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Кировская область развяжет транзитные потоки

Более 85 млрд руб. планируется направить до 2030 года в дорожную инфраструктуру Кировской области. Это должно значительно улучшить транспортную связь как внутри самого субъекта, так и с соседними регионами.




Тоннели и мосты

Федеральное финансирование дорожной сети в Кировской области с 2025 по 2030 год предполагается в объеме 31,7 млрд руб.

К настоящему времени на основе предложений региона определены приоритетные объекты, рассказал начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов.

Это, в частности, строительство моста через реку Чепца, на который заложено 3,7 млрд руб. Мостовой переход станет частью создания Южного обхода Кирова.

Сейчас весь транспортный поток с автомобильных дорог федерального значения Р-176 «Вятка» и Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь, который движется в направлении Татарстана, Удмуртии, Марий Эл и Нижегородской области, проходит по транзитным улицам областного центра, которые перегружены. Создание обхода должно разгрузить внутригородскую дорожную сеть.

«Сейчас есть обращение главы региона на сдвижку [финансирования] 1,1 млрд руб. с 2027 года на 2026-й, чтобы мост через Чепцу ввести опережающими темпами. Минтранс сейчас работает с этой заявкой в новом бюджетном цикле», – проинформировал Р. Фаразутдинов.

Еще одно крупное инженерное сооружение – транспортный переход в Кирове под железнодорожными путями. Его стоимость – 7 млрд руб. Тоннель под магистралью позволит транспорту свободно проезжать из одной части района города в другую, поскольку из-за интенсивного движения поездов железнодорожный переезд часто закрывается.

Денег у региона не хватает

Реконструкции и капремонта требуют дороги в северо-западных районах Кировской области, граничащие с республикой Коми и Архангельской областью.
В обновлении нуждается инфраструктура на участках Подосиновец – Пинюг, Пинюг – Скрябино, Альмеж – Скрябино.

«К сожалению, переписка и переговоры на федеральном уровне с Росавтодором не увенчались положительным успехом», – сетует министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области Наталья Кряжева.

По ее словам, учитывая значимость трассы, регион уже объявил торги по реконструкции одного из участков. В то же время власти субъекта рассчитывают в этом деле на поддержку федерального центра. Работы оцениваются в сумму порядка 8 млрд руб.

«Мы готовы с этими заявками работать, определить их как объекты резерва, и в случае появления дополнительных средств, безусловно, готовы рассматривать», – заверил Р. Фаразутдинов.

По его словам, область согласно нацпроекту «Инфраструктура для жизни» достигает к 2030 году целевых показателей по развитию дорожной инфраструктуры. На это дополнительно выделяется из федерального бюджета 20 млрд руб. Совокупно с учетом дорожного фонда субъекта в 6-летней программе запланировано 85,7 млрд руб.

К 2030 году 85% опорной сети дорог Кировской области и 60% региональных дорог будут приведены в норматив.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions