+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2021 14:37:10
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как в Венеции, только дороже, дольше и в Петербурге: фоторепортаж с палубы Невского маршрута

«Невский маршрут» был запущен в минувшую субботу – это первый за пять лет муниципальный водный кольцевой маршрут. В комитете по транспорту этот проект называют пилотным, потому что чиновники пока наблюдают за уровнем спроса на него и окупаемостью. Вердикт о целесообразности его реализации в 2022 году появится месяца через два, после окончания навигации. Корреспондент РЖД-Партнера сегодня прошел кольцевой маршрут и испытал на себе брызги с Невы и скорость движения.
Общественный речной транспорт, который зависит от солнца

Курсировать по Неве речные трамвайчики начинают в 11 утра. Интервал движения – раз в 30 минут. Спрос формирует непостоянная петербургская погода: чем солнце ярче, тем пассажиров больше. В первый день запуска маршрута в Петербурге шел дождь и, кроме журналистов и сотрудников, на палубах речных трамвайчиков почти никого не было. Во второй день работы «Невского маршрута» дождь перестал и солнце выглянуло из-за туч. Погодные изменения сразу отразились на спросе: вдруг выяснилось, что мест на палубе отчаянно не хватает. Сегодня, в день поездки корреспондента РЖД-Партнера, солнце было, поэтому пассажиров было много и на борт они заходили почти на каждой из семи остановок.

Однако прежде чем попасть на борт речного трамвайчика, корреспондент издания столкнулся с неожиданным препятствием: причалы муниципального речного транспорта никак визуально не отличаются от причалов коммерческого. А коммерсанты, более того, всячески отговаривали корреспондента от поездки на муниципальном транспорте: он и медленнее ходит, и меньше с его борта можно увидеть, потому что маршрут проходит только по Неве.

На борт муниципального транспорта зазывают в том числе и с берега. Муниципальные «зазывалы» – в голубых жилетах, а их конкуренты частники – в оранжевых. Городской речной маршрут отличается и флагом – на нем написано «Невский маршрут». У всех остальных надписи разные.

Причалы и у муниципального маршрута, и у коммерческих речных перевозчиков – общие: у Кунсткамеры, Адмиралтейства, на выходе из Летнего сада, а также на ступеньках Мытнинской, Арсенальной и Петровской набережных. Поэтому различить их сложно, но можно.

Деньги

Речной трамвай – это, еще раз подчеркнем, городской общественный транспорт. Однако бюджет этот маршрут не субсидирует, поэтому стоимость проезда значительно выше, чем в наземном транспорте. За проезд по реке одной остановки с пассажира берут 100 руб., а в наземном транспорте – в два раза меньше. Оплатить проезд можно как на кассе одного из шести причалов, так и на борту судна. Кондуктор принимает к оплате наличные и банковские карты.

Стоимость поездки по полному кругу по главной реке Северной Венеции составляет 700 руб., льготный и детский билеты дешевле. Длительность поездки по всему маршруту – чуть больше 1 ч. Например, чтобы добраться от Кунсткамеры до Финляндского вокзала, необходимы 600 руб. и почти час времени любования на Неву, это один из самых популярных маршрутов. Обратно – дешевле и быстрее. Второй по популярности маршрут – от Кунсткамеры до Летнего сада, стоимость его – 300 руб.

Северную Венецию нельзя не сравнить с Венецией итальянской, где тоже действует водный общественный транспорт –вапоретто. В 2021 году билет, который действует 60 минут, обойдется в €7,5. Но за это время можно менять паромы и выходить и заходить в водную маршрутку сколько угодно раз. Есть еще более выгодные тарифы – билет, который действует 24 ч, обойдется в €20, 48 часовой – в €30, а недельный абонемент – в €60. Таким образом, если пользоваться водным транспортом минимум два раза в день, то в Италии пассажир потратит за неделю 5200 руб., а в Петербурге – 9800.

Правда, в отличие от вапоретто, водный муниципальный транспорт в Петербурге, как и туристические маршруты, оборудован гидом. Система информационного сопровождения рассказывает не только о зданиях вдоль Невы, но и исторические байки и культурологические особенности жизни в Петербурге. Например, почему в Петербурге не подъезды, а парадные, почему местные чаще обращаются друг к другу на «вы» и что было на этих землях до прихода Петра I. Также на борту есть туалет.

Исторические особенности

Идею городского водного транспорта в Петербурге обсуждают еще со времен губернаторства Валентины Матвиенко. Последние 10 лет городом управляют совсем другие люди, а от идеи не смогли ни отказаться, ни реализовать в полной мере.

В 2010 году по реке запустили аквабусы – речные автобусы перевозили пассажиров по реке в период летней навигации (с мая по октябрь). Но в 2015-м от этого вида общественного транспорта в Петербурге отказались, как тогда заявляли чиновники, из-за низкого спроса и высокого уровня субсидий: городской бюджет ежегодно выплачивал перевозчикам около 100 млн руб. для компенсации расходов по регулируемому тарифу. Маршрутом пользовались и петербуржцы – по реке было быстрее добираться, и туристы – поездки на аквабусе были дешевле, чем на туристическом кораблике.

В 2020 году из-за коронавирусных ограничений поток туристов значительно снизился, а пассажиропоток по рекам и каналам рухнул вдвое. Речной транспорт передвигался по Неве в коронавирусный год лишь 141 день.

В 2021-м спрос на муниципальный туристический маршрут по Неве растет ежедневно, этому способствует и погода, и относительно невысокая цена, и угроза, что через два месяца маршрут будет закрыт. И пока неизвестно, будет ли он возобновлен в 2022 году. В комитете по транспорту пока точного ответа о будущем проекта не знают – он назван пилотным.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions