+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2022 11:55:38
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

КАД-2: бизнес требует ускорить неспешное строительство скоростной дороги

Кольцевую вокруг Петербурга, о необходимости которой говорил Владимир Путин, отложили на 3 года. Ее обещали ввести в эксплуатацию уже в 2024 году, но, согласно обновленным планам «Автодора», в начале 2023-го только определят маршрут, а в 2027-м выйдут в активную фазу. Однако участники рынка грузоперевозок заявляют, что скоростная дорога нужна. РЖД-Партнер выслушал мнения участников рынка.

Грузопоток и деньги для КАД-2

Объемы перевозок упали, конечно, но такая динамика временная, утверждает Артем Кахимов, генеральный директор компании по продаже автозапчастей Future Motors. Он объясняет это свое убеждение так: любая кризисная ситуация заканчивается ростом экономики и, в частности, ее экспортно-импортной составляющей. «2027 год, вероятно, выбран с расчетом стабилизации мировой экономики», – говорит он. Бизнесмен уверен, что скоростная дорога вокруг Петербурга будет востребованна. Даже если ее построят на условиях государственно-частного партнерства.

«Для маркетплейсов и ритейла, которые сегодня находятся в топе развития, платная дорога – это инструмент ускорения доставки своих товаров до конечного потребителя, и в данном контексте компании готовы платить за скорость, чтобы в конечном итоге клиент получил свой заказ быстрее других. По тому же принципу работают и крупные торговые сети, которым важно иметь стабильную логистику до своих точек», – объясняет А. Кахимов.

Не исключает участия частного капитала в реализации проекта и Константин Тихонов, заместитель директора компании Simetra (транспортное планирование и моделирование транспортных потоков). Он утверждает, что грузовладелец все риски по увеличению стоимости грузоперевозок в итоге переложит на конечных потребителей.

«А увеличение средней скорости движения и сокращение времени перевозки позволят увеличить объем перевозок, не меняя при этом количество машин. Более высокая средняя скорость и устранение задержек в пути помогут снизить расходы на топливо», – резюмирует К. Тихонов.

Обещанного 3 года

О необходимости строительства КАД-2 заявлял президент России Владимир Путин, но это было сказано в июле 2021 года на совещании по транспортной инфраструктуре Петербурга и Ленобласти. Глава региона тогда на предложение главы страны откликнулся и признался, что о необходимости КАД говорят и думают с начала века и даже раньше.

«Еще в девяностых годах рассуждали о том, чтобы сделать совместную с Ленинградской областью большую дорогу», – сказал губернатор Петербурга Александр Беглов на предложение Владимира Путина год назад.

В Смольном тогда отреагировали на предложение президента и заявили о необходимости строительства КАД-2, которая разгрузит сеть региональных и местных автомобильных дорог. Однако за год власти агломерации (Петербург и Ленобласть) так и не смогли договориться о маршруте будущей скоростной дороги – до сих пор доподлинно не известно, какой из трех предложенных вариантов трассировки будет реализован. По словам председателя правления компании «Автодор» Вячеслава Петушенко, окончательный маршрут дальнего обхода Санкт-Петербурга определят в 2023 году. Стоимость одного из вариантов проекта строительства составляет около 170 млрд руб., такие цифры называли в конце 2021 года.

«Поскольку проектная документация на дорогу не разработана, говорить о ее стоимости преждевременно», – объясняет РЖД-Партнеру К. Тихонов. Однако с учетом дефицита дорог в северной части ближнего агломерационного пояса Санкт-Петербурга и перспектив ее развития дорога однозначно окупится, добавляет эксперт. Причем КАД-2 необходимо строить независимо от конъюнктуры грузоперевозок.

«Эта дорога обеспечивает удовлетворение спроса на перемещение всех категорий пользователей, а не только грузоперевозчиков. Сейчас спрос на поездки в зоне прохождения будущей дороги превышает предложение и продолжает расти, в частности, за счет реализации новых проектов жилищного строительства», – заявляет он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions