+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2023 17:00:38
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Изменить жесткие условия электронных торгов не может даже суд

286,6 тыс. руб. потерял в электронных торгах «НерудСтройТранс». Согласно материалам дела арбитражного суда, компания взяла на себя обязательства по загрузке 45 вагонов, однако погрузка не была осуществлена «ввиду особенностей работы ЭТИ ГП». Истец прошел суды нескольких инстанций, однако даже суды не смогли изменить жесткие условия электронных торгов.
Дело об электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» рассмотрели суды нескольких инстанций. Началось все в апреле 2021 года, когда «НерудСтройТранс» выиграл на электронной площадке лот № 5853540. Грузовладелец, регистрируясь в системе, по умолчанию соглашается на условия двух других участников, говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal 1520. Здесь же условия были таковы, что уже в мае, на следующий месяц, он должен был обеспечить погрузку 45 вагонов.

«Выиграв лот грузовладелец обязуется внести задаток, оформить заказ и погрузить груз в вагоны», – говорит О. Гуляева.

Размер задатка – 50% от стоимости вагонов, кроме того, грузовладелец оплатил стоимость услуг за предоставление вагонов, стоимость железнодорожного тарифа, а также комиссию при использовании ЕЛС. Но уже у грузовладельца – внезапно – возникла необходимость изменения станции назначения. Однако, как оказалось, в оформленный заказ нельзя внести изменения, говорит О. Гуляева.

«Обычно подобные изменения согласовываются между заказчиком и владельцем вагонов. Транспортная железнодорожная накладная оформляется на новую станцию или выполняется переадресовка в процессе перевозки. Но в функционал ЭТП ГП данная возможность не заложена вовсе», – говорит О. Гуляева.

То есть победитель в торгах должен согласиться не только на срок, указанный в условиях договора, на объем, указанный в условиях договора, но и даже на станции погрузки и разгрузки. И никакой самодеятельности. Она обходится еще дороже. Суд установил, из-за некорректной работы ЭТП ГП истец получил убытки в размере более 515 тыс. руб. Он не лишился возможности пользоваться 20 вагонами. Однако в просьбе грузовладельца о возврате задатка суд отказал, сославшись на правила работы электронной торговой площадке «Грузовые перевозки».

«Согласно пункту 10.10 условий ЭТП ПС в случае если до даты погрузки по заказу истец заявил отказ от услуг по согласованному заказу, при этом истек срок для заказа перевозки по обязательству, клиент несет ответственность в размере суммы задатка, выплаченного владельцу вагонов за каждый вагон», – явствует из решения суда первой инстанции. Кассация это решение поддержала.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions