+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.11.2025 10:08:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Испытание для транзита: с какими вызовами столкнулись грузопотоки между Китаем и Европой

Анализ современных тенденций мировой торговли и логистики свидетельствует о возрастающей роли Евразийского региона в глобальных транспортных потоках. Динамика объемов мировой торговли в стоимостном выражении демонстрирует устойчивый рост после кратковременного спада в 2019–2020 годах – с $27 трлн в 2016 году $33,2 трлн в 2024 году.

Параллельно наблюдается стабильное увеличение мирового объема контейнерных перевозок с совокупным годовым темпом роста 2,3%, который должен обеспечить рост с 173,7 млн TEU в 2018 году до 206,3 млн TEU в 2028 году. Об этом сообщила директор по взаимодействию с органами государственной власти Объединенной транспортно-логистической компании «Евразийский железнодорожный альянс» Лариса Коршунова в рамках конференции «Измерения Евразийской интеграции: транспорт и логистика, энергетика и продовольственная безопасность».

Особый интерес представляет трансформация структуры грузопотоков между Китаем и Европой. За период с 2019–2021 по 2025 год доля транзитных перевозок через Евразийский регион выросла с 3% до прогнозируемых 31%, в то время как доля импорта из Китая в Россию и Беларусь сохраняется на уровне около 60%.

Однако развитие евразийских железнодорожных перевозок сталкивается с комплексом вызовов. Ключевыми факторами, влияющими на транзитную ставку по направлению Китай – Европа, являются растущий дисбаланс грузопотоков со снижением показателя балансировки до 10–12%, значительное падение ставок морского фрахта, инфраструктурные ограничения, включая ремонтные работы на участке Достык – Мойынты, а также увеличение тарифов на возврат порожнего подвижного состава. Дополнительное давление оказывают волатильность стоимости предоставления подвижного состава, профицит фитинговых платформ и контейнеров, а также санкционные ограничения.

В ответ на эти вызовы формируется стратегия цифровой трансформации евразийских железнодорожных перевозок. Основные направления включают внедрение электронной накладной, цифровизацию товаросопроводительных документов и электронного транзита, применение IoT-технологий с навигационными пломбами и создание единой доверенной информационной среды. Реализация этих мер направлена на усиление конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта – скорости, стабильности, безопасности и надежности, поясняет Л. Коршунова.

Фундаментальной основой евразийской логистической интеграции остается формирование Евразийского транспортного каркаса, основанного на международных транспортных коридорах направления восток – запад и север – юг, соединяющих Азию, Европу и Ближний Восток. При поддержке Евразийского Банка Развития создается комплексная инфраструктура, способная трансформировать географию мировых логистических потоков и укрепить позиции Евразии как ключевого звена в глобальных цепочках поставок.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions