+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2021 09:48:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индексация зарплат в РЖД

С 1 октября ОАО «РЖД» проиндексирует заработную плату работникам компании на 1,4%. Несмотря на то, что октябрьская индексация станет уже третьей в этом году, далеко не все работники выражают большую радость по этому поводу.
РЖД как работодатель, согласно Коллективному договору ОАО «РЖД» на 2020–2022 гг. от 19.12.2019 г., обязаны повышать реальную заработную плату по мере роста эффективности деятельности компании. Сама же зарплата должна индексироваться не реже двух раз в год в связи с прогнозируемым Министерством экономического развития РФ ростом потребительских цен на товары и услуги. А Индекс потребительских цен в январе – августе 2021 года, по данным Росстата, по сравнению аналогичным периодом прошлого года вырос почти на 6%.

При этом, согласно консолидированной финансовой отчетности компании по МСФО за I полугодие 2021 года, суммарные доходы холдинга выросли на 14,3%. В сегменте грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре доходы увеличились на 7,8%, доходы от предоставления логистических услуг – на 46,7%, от пассажирских перевозок – на 43,6%. Величина чистого долга также увеличилась, но при этом «компания продолжила выполнять свои социальные обязательства в части обеспечения пассажирских перевозок и поддержания стабильной ситуации в смежных отраслях», отмечают в РЖД.

По договору первая индексация РЖД должна проводиться не позднее 1 марта, размер следующей индексации устанавливается не позднее 1 сентября. А размер месячной заработной платы работников не должен быть ниже минимального размера оплаты труда в РФ. С 1 января 2021 года он составляет 12 792 руб.

Первая в этом году индексация прошла с 1 марта – на 1,3%. Аналогичную прибавку в марте получили и сотрудники учреждений здравоохранения и образования компании.

Перед этим на совместном заседании правления ОАО «РЖД» и профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации компании (входит в Роспрофжел) глава РЖД Олег Белозеров заявил, что несмотря на непростые условия среднемесячная заработная плата работников за прошлый год выросла на 4,9%. И ни одного коллективного трудового спора в компании допущено не было.

Второй раз в этом году работникам ОАО «РЖД» проиндексировали заработную плату с 1 августа – на 2,4%.

Распоряжение о третьей индексации О. Белозеров подписал 6 сентября. Как отмечают в Роспрофжеле, это решение было принято, учитывая не только рост потребительских цен, но и наметившуюся в связи с этим тенденцию на снижение реальной зарплаты работников, а также в целях сохранения позиции железнодорожников по обеспечению конкурентного уровня заработной платы работников.

По данным Роспрофжела, часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда в ОАО «РЖД», с 1 октября составит 56,96 руб.

В частных образовательных учреждениях ОАО «РЖД» с 1 октября месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, составит 7133 руб., в учреждениях здравоохранения «РЖД-Медицина» – 8393 руб.

По данным ОАО «РЖД», за январь – август среднемесячная зарплата работника компании составила 64 854 руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 5,9%. В августе размер заработной платы составил 66 110 руб., что выше августа прошлого года на 9%.

Для сравнения, в январе – августе прошлого года средняя начисленная заработная плата составила 61 295 руб.

Как заявил О. Белозеров, общая индексация составит 5,2%.

Но, несмотря на такую последовательную политику РЖД, на форумах в социальных сетях работники компании жалуются на невысокий размер заработной платы. Так, одни пишут, что после индексаций зарплата становится меньше, другие – что устали от трехсменного графика, третьи отмечают, что объем зарплаты 3 года назад и сейчас одинаковый.

«У меня коллега сравнивала зарплату 7 лет назад и сейчас, тоже говорит, что практические одинаковые значения, притом что оклады нынче выросли, а вот премию подрезали», – отмечает одна из сотрудниц. «Подняли на 2,4% до этого. Отработал в июле 176 часов, в августе 180 часов – получил на 1000 р. меньше», – пишет другой сотрудник.

При этом некоторые работники высказывают предположение о том, что о третья индексация объявлена перед предстоящими выборами не просто так. Интересно, что на последнем селекторе О. Белозеров обратился к коллективу со словами о необходимости «включения в работу», отметил, что холдингу «придется серьезно взаимодействовать с выборными людьми». И именно поэтому нужно проявить сознательность, чувство долга и прийти проголосовать. «Всегда необходимо помнить, что стабильность зависит от нас с вами. И эту стабильность мы с вами должны выбрать», – сказал он.

Вместе с тем сотрудники РЖД также сообщают, что в течение года каждый месяц им приходится стабильно писать заявление на двухдневный отпуск за свой счет. Но, по некоторым данным, в сентябре пока написали только на один день. Другими словами, существующий уровень заработных план устраивает далеко не всех. «Я вот не хочу, чтобы за каждый мной написанный день моя зарплата уменьшалась на 5% (в среднем). Не все могут при наличии принудительного выходного провести его на дополнительном заработке, компенсировав недоплату на основной работе», – делятся в соцсети сотрудники.

Но такая ситуация не на всех дорогах. К примеру, на СКЖД заявления, по словам сотрудников, пишут уже 2 месяца. А в Южно-Уральской дирекции инфраструктуры сообщают, что, по прогнозам, придется брать дни за свой счет до конца года.

РЖД, как известно, – крупнейший работодатель страны. Сегодня на сайте hh.ru размещено около 500 вакансий компании «РЖД» с объемом зарплат от 20 тыс. до 150 тыс. руб. К примеру, откликнувшемуся на вакансию «бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта» в Саратовской области будут платить 21–22 тыс. руб. на руки, дежурному по железнодорожной станции (4 класс) в Каменногорске – 38–40 тыс. руб., проводнику пассажирского вагона в Екатеринбурге – 20–23 тыс. руб., слесарю по ремонту подвижного состава в Санкт-Петербурге – от 40 тыс. руб., мастеру участка теплоснабжения в Нижнем Тагиле – от 53 тыс. руб., докеру-механизатору в Саратове – 21–32 тыс. руб., начальнику станции в Новоаннинском – 50–55 тыс. руб., помощнику машиниста тепловоза/электровоза в Наро-Фоминске – от 70 тыс. руб.

Заместитель начальника (по кадрам и социальным вопросам) в Волхове будет получать 56–110 тыс. руб., а дорожный мастер (по техническому надзору) в Мурманске – от 105 до 113 тыс. руб. Но все это – до вычета налогов.

Интересно при этом, что для вакансии «монтер пути» заработная плата не указана в большинстве случаев.

Еще десятки вакансий размещены на Карьерном портале РЖД. К примеру в разделе «Грузовые перевозки и логистика» на сегодня 40 вакансий с зарплатой от 25 до 102 тыс. руб. В основном РЖД требуются машинисты электровоза и тепловоза, их помощники, а также докеры-механизаторы. А на БАМ 2.0 сегодня есть необходимость в 149 вакансиях с зарплатой от 30 до 180 тыс. руб.

Как бы там ни было, следует отметить, что пандемия коронавируса достаточно сильно сказалась на экономике России в первой половине прошлого года. Но, как отмечают эксперты, сегодня идет постепенный процесс восстановления. И занятость, и зарплаты в 2021 году в стране выходят на позитивную динамику. К примеру, в мае текущего года средняя зарплата по стране была на 9,5% выше, чем в мае прошлого года. Но при этом динамика отличается по отраслям. С одной стороны, в ряде отраслей наблюдается снижение зарплат относительно предыдущего года. С другой – более чем в половине отраслей зарплаты растут более чем на 10%.

Так, по данным РИА «Рейтинг», в отрасли «финансовая деятельность» почти треть работников получают среднюю зарплату выше 100 тыс. руб. в месяц. В отрасли «добыча полезных ископаемых» – 28,8%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в России в июне 2021 года, по данным Росстата, составила 58 782 руб. Для сравнения отметим, что, согласно декларации о доходах, доход генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова в 2020 году составил 213,9 млн руб. Эта сумма складывается из дохода по основному месту работы (175,5 млн руб.) и дохода от вкладов в банках, поясняют в ОАО «РЖД». Г-н Белозеров не имеет в собственности какого-либо недвижимого и движимого имущества, в его безвозмездном бессрочном пользовании находится квартира в Москве площадью 193 кв. м.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions