+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2020 09:30:02
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества за II квартал 2020 года: не было бы цифры, да несчастье помогло

Удовлетворенность уровнем информационных технологий и оперативностью передачи бухгалтерской документации в II квартале 2020 года оценена респондентами на 77 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель не только прибавил 3 балла, но и переместился из разряда «хороших» оценок в диапазон «отличных». Напомним, что обобщенный показатель Индекса качества в II квартале составил 67 баллов, что на уровне I квартала текущего года.

В период пандемии развитие IT-технологий и активное расширение сферы их применения стало не только вынужденным, но и жизненно необходимым шагом и для РЖД, и для пользователей услуг на сети. К чести перевозчика стоит отметить, что грузоотправители часто сообщали: АС ЭТРАН, получившая ранее массу нареканий в связи с несвоевременными обновлениями (например, во время погрузки) и частыми зависаниями, отлично выдержала испытание.

«Здесь претензий нет, полагаю, их нет и у тех предприятий, кто самостоятельно развивает свои цифровые технологии, – прокомментировал респондент. – В этом случае новации РЖД очень к месту. Взять, скажем, автоматизацию согласования заявок. Тут есть нюансы, но вопрос давно назрел – мы на внутрикорпоративном уровне этим же путем идем». Другой участник исследования отметил, что новые формы в электронном виде работают отлично. «Мой сотрудник говорит, что работа даже несколько ускорилась в последнее время. И я это вижу: когда требуется сделать выборку или получить справку, все происходит немного быстрее», – добавил грузоотправитель. Похвалили клиенты РЖД и автоматические уведомления в ЭТРАН.

По поводу же автоматического согласования заявок ГУ-12 их мнения разделились между положительными и менее позитивными. Причины в том, что процедура пока не воспринимается как рутинная, есть опасения сделать ошибку, «попасть на штраф» и др. Так, пользователь, опробовавший автоматическое согласование заявок, согласился с тем, что в целом это удобно, но подчеркнул, что нужно быть внимательным, иначе могут быть неприятные прецеденты. «Автоматическое согласование заявок не всегда удобно. Приведу пример: в пути произошло смещение груза, вагон остановили, все поправили. Но сумма оплаты ушла в дебиторку – и на этом основании вагон оформили в простой, – рассказал грузовладелец. – По сути, это штраф – и мы стали разбираться. Но выяснилось, что теперь это сложнее, так как РЖД обернули процедуру в свою пользу. Мы не против автоматического согласования, но хотим видеть документ, в котором отражалось бы состояние вагона». Другой респондент отметил, что ему новация пока также доставляет некоторые неудобства. «Не успеваем за отведенный срок решить вопросы: если они есть, звоним по телефону. В основном проблема одна: IT не стыкуются с управлением движением. Например, вагон может стоять 1–2 суток в ожидании накопления состава стандартной длины, а потом его отправляют. И РЖД представят дело так, что все хорошо, все согласовано. Но для конечного потребителя это все равно выглядит как задержка», – пояснил он.

Оценивая улучшения в системе, грузоотправители активно предлагали их развивать и в дальнейшем. «В ЭТРАН хорошо было бы сделать информационное окошко, сообщать, что сегодня, например, трудности в направлении Красноярской дороги, и связаны они с теми или иными причинами. Такого информирования очень не хватает», – прокомментировал респондент.

Но не стоит полагать, что в сфере документального взаимодействия все абсолютно безоблачно. Передача бумажных бухгалтерских документов дедовскими способами по-прежнему вызывала множество нареканий. «Мы работаем со многими крупными компаниями федерального уровня – с монополиями, «Газпромом» в том числе, но такой возни с документацией, как в РЖД, уже нигде нет, – рассказал грузовладелец. – Ранее нам передавали счета-фактуры и акты выполненных работ через станцию, мы приезжали и забирали. Теперь же в РЖД сообщают, что людей нет, приезжайте в управление дороги сами или подключайтесь к ЭДО. При этом ЭДО предлагают проводить не через внешнюю компанию, утвержденную ФНС России, а через свою программу ЭТРАН, которая полностью принадлежит РЖД».

Подход под девизом «только через ЭТРАН» не устраивал и некоторых других пользователей-налогоплательщиков, и они охотно объясняли почему: «Сегодня ее так настроят, а потом эдак. Сокращаются сроки доступа к документам, ставится платный барьер и т. д. Мы не можем на это подписаться, ведь документы серьезные, их надо предоставлять в ФНС». В качестве альтернативы грузоотправители упоминали вариант проведения налоговых документов через системы ЭДО независимых операторов, например «Такском». «У нас в любом случае должен быть выбор», – аргументировали они.


«Индекс качества» – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер. На полную версию Индекса качества также можно оформить подписку в онлайн-магазине или связаться с отделом подписки по тел.: +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions