+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2020 11:48:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества за II квартал 2020 года: груз с воза – инфраструктуре легче

Удовлетворенность уровнем развития транспортной инфраструктуры в II квартале 2020 года оценена респондентами на 56 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос на 3 пункта. Напомним, что обобщенный показатель Индекса качества за II квартал составил 67 баллов, что на уровне I квартала текущего года.
Стоит отметить, что для многих грузоотправителей подвижки в оценке уровня развития инфраструктуры неразрывно связаны с динамикой показателя по срокам доставки груза. Напомним, что именно этот критерий в II квартале показал наибольший рост по сравнению с предшествующим периодом. Эту связь подтвердил отзыв грузоотправителя: «Если срок доставки устраивает, значит, с инфраструктурой все нормально и проблем для меня никаких нет». В пандан к нему в интервью часто звучали реплики типа «раз все доехало вовремя, то вопросы к путевому хозяйству у нас отпадают».

Некоторые респонденты заметили улучшения на стыках путей общего и необщего пользования, которые им очень помогли при наращивании объемов погрузки. «Мы успели перед самым началом пандемии провести модернизацию производства: закупили оборудование для выпуска плиток шпата из камня, улучшили процесс флотации руды, поставили новые сушильные барабаны, – сообщил грузовладелец. – В целом это означает рост эффективности предприятия, и для нас важно, чтобы сеть РЖД тоже улучшала оперативность отправок».

Однако отмеченные улучшения не означали, что вопросы грузо­владельцев, связанные с недостаточным наращиванием и развитием инфраструктуры, утратили актуальность. Прежде всего они касались Восточного полигона, дефицит пропускной способности которого заметно снижал градус оптимизма пользователей услуг на сети. «В настоящей ситуации Восточный полигон, по сути, неофициально закрыт, поскольку не применена официально и публично ст. 29 Устава железнодорожного транспорта, а по закону РЖД должны были дать адрес, объявить конвенцию о непринятии перевозок. Этого сделано не было, но туда направили уголь, маршрутные контейнерные поезда в ущерб другим клиентам, – посетовал грузоотправитель. – А чем моя частная компания хуже «Трансконтейнера», который теперь тоже частник? После них теперь первыми могут пройти только продукты питания, а все прочие – товары народного потребления, металлопрокат – пропускаются в последнюю очередь». По мнению другого грузо­владельца, ситуация на Восточном полигоне заметно повлияла на показатели бросания поездов. «При этом бросание обычно в 50–75% случаев объясняется виной грузоотправителя или грузополучателя под любыми предлогами – даже в ситуации, когда маневровый локомотив, который должен убирать вагоны в определенный день недели по договору, приезжает не по графику, перевозчик фиксирует код 1», –
добавил он.

Прозвучали и вопросы, связанные с недостаточным развитием станций для маневровой работы. «Увеличение погрузки в каких-то сегментах все равно происходит, но дорога часто оказывается не готова к этому, хотя если есть информация об ожидаемом увеличении погрузки на конкретном предприятии, то логично было бы сразу организовать и комплекс работ для обеспечения нормальной логистики, – отметил грузоотправитель в интервью. – Такие примеры есть. На территории завода, рядом со станцией, строят руками РЖД новую ветку, а на самой станции, где проводят маневровые работы, не делается ничего».

Другой участник исследования сообщил: «Мы могли бы формировать достаточные партии для отправок по Южно-Уральской и Приволжской железным дорогам, масло в цистернах могли бы возить в адрес Новороссийска. Но на практике для формирования маршрутов требуются дополнительные пути для размещения вагонов и локомотивная тяга помощнее, а инфраструктура на станции примыкания для этого не развивается. Мы этот вопрос даже попытались поднять через Минсельхоз».

Поскольку в II квартале на сети оживились ремонтные работы, пресловутые окна получили стандартную порцию нареканий от грузовладельцев, в основном из-за невозможности организовать выгодные и для них, и для дороги оперативные маршрутные отправки. «Мы хотели отправить грузовой экспресс, но нам отказали, говорят, кругом окна, давайте перенесем на 5 суток. Но клиент уже все оплатил, ждет доставку, а мы, получается, условия уже нарушаем по доставке. Грузовой экспресс будет не сутки-двое ехать, а 5–7», – рассказал представитель предприятия. Путевого развития ожидали и поставщики щебня, но не всем из них удалось реализовать свою продукцию по такому удачному случаю. «В II квартале на 2 месяца на нашем полигоне сократили объемы инвестиционной программы в части строительства, срезали объемы по щебню, который брали на подсыпку балласта», – печалился представитель отрасли.

«Индекс качества» – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер. На полную версию «Индекса качества» также можно оформить подписку в онлайн-магазине или связаться с отделом подписки по тел.: +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions