+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2020 12:27:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества РЖД-Партнера: тарифы должны быть гибче

По оценке респондентов исследования «Индекс качества» удовлетворенность стоимостью услуг ОАО «РЖД» в I квартале 2020 года составила 54 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос на 1 пункт.
Часть отправителей оставили свою оценку по данному критерию на предыдущем уровне, так как тарифная политика перевозчика не поменялась. Однако многие все-таки повысили здесь оценочные баллы, как, собственно, и по остальным показателям, и, по признаю самих респондентов, такая ситуация вызвана профицитом полувагонов.

Впрочем, довольны тарифной политикой перевозчика не все. «В свете того что происходит сейчас в мире, давно бы пора тариф снизить, – заметил представитель лесного сектора. – Но думаю, что экономическая ситуация это поправит, в том числе и ставку операторов. Также исправит ситуацию с вагонами – сейчас сильный профицит, и мы отказываемся от подвижного состава».

Как отмечают некоторые отправители, если в начале года тарифы РЖД с учетом индексации были вполне адекватны рынку, но сегодня ситуация меняется. Сами тарифы остались прежними, чего нельзя сказать о положении многих предприятий, которое заметно ухудшилось из-за эпидемии и снижения спроса на определенную продукцию.

«Тарифы всегда должны коррелировать с объемом перевозок и продаж. Этого сейчас нет, и когда рынок продаж товаров не первой необходимости, к которым как раз и относятся автомобили, вернется к исходному состоянию – неясно, – вздыхает представитель автопрома. – Очень может быть, что восстановление спроса затянется и экономически очень осложнится».

Представители угольных компаний выказывают недовольство сложившейся ситуацией с тарифами на коксующийся уголь. Как известно, определенные преференции предоставляются на энергетический уголь, а на коксующийся – нет. «По коксующимся углям, которые более доходные для железной дороги и где тариф на перевозку выше, никакие решения по преференциям принципиально не принимаются», – отвечает отправитель.
Негативные отзывы были и от владельцев строительных грузов: «От тарифов, которые неправильные, никуда не деться. Что мы можем здесь сделать? Ничего! Пересмотреть тарифную политику? Сегодня РЖД осмотрщиков и приемосдатчиков сократили, при этом в управлении дорожного хозяйства людей очень много и все пишут отчеты, в то время как сэкономить расходы можно было бы правильной организацией работы».
Еще один отправитель, поставив высокую оценку по рассматриваемому критерию, тем не менее добавил, что перевозчик сейчас должен быть особенно гибким.

Те предприятия, которые в период мер по борьбе с пандемией коронавируса не работают, не обременены теми или иными расходами. Но те, кто не закрыл цеха, на сокращение расходов и не рассчитывают, хотя нагрузка на грузоотправителя сейчас выросла и приходится прикладывать больше усилий для отправок.

«У нас офис на удаленке, но на производстве – непрерывный цикл. В целом затраты выше. Поэтому приходится на всем экономить, чтобы удержать цены и сбыт. Строим новые цепочки поставок, – рассказывает респондент. – И иногда приходится переключаться на автомобильный транспорт».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions