+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2021 14:08:06
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ГУ: согласовать не значит отправить

Удовлетворенность оперативностью согласования заявок по итогам I квартала 2021 года составила 72 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом данный критерий Индекса качества сократился на 3 пункта.
Часть отправителей охарактеризовали ситуацию с согласованием заявок как вполне спокойную: «Тут все нормально: если есть вагоны, то согласуют быстро». Оперативно согласовывают внутренние заявки, другое дело, что теперь не всегда получается найти вагоны, именно это стало огромной проблемой для многих.

Более-менее благополучно у тех грузовладельцев, у кого нет отправлений в сторону Восточного полигона. А вот у других иные настроения. Особенно если предприятие отгружает на экспорт. «Латвию согласовывают месяц, – жалуется представитель сектора строительных материалов. – Сейчас будем Дальний Восток оформлять. Пока наши заявки висят – и ничего не происходит. В начале года, зимой, все хорошо идет. Но скоро начинается лето, а это другая история».

Как подтвердил владелец лесных грузов, согласования ГУ на экспорт можно ждать долго. Кроме того, по отдельным направлениям отправители сталкиваются с проблемой логконтроля. В частности, поезда не пропускают в Китай, поскольку там не согласовывают прием. «Мы отправляем на Китай, заявки согласовывают, а потом груз не принимают к перевозке, разворачивают обратно. Последний раз не приняли к перевозке около 30 вагонов», – рассказывает респондент.

Говоря о том, что в I квартале ситуация стала хуже, респонденты объясняют это проблемами в управлении движением, а также узкими местами инфраструктуры. Заторы возникают на популярных направлениях. В основном в сторону Восточного полигона. Следовательно, заторы – на Южно-Уральской железной дороге, Запсибе и ДВЖД. Сложная ситуация и на СКЖД. Соответственно на этих направлениях включается логконтроль. Также говорится и о нехватке тяги. «Она стоит неотремонтированная. ОАО «РЖД» поступило как операторы: когда объемы упали, вывело часть тяги в нерабочий парк, – замечает респондент. – Сейчас потребность в локомотивах увеличилась с оживлением погрузки. А попытки вывести увеличенные объемы тяги на линию наталкиваются на сложности с ремонтом – к этому сервисные компании оказались не готовы».

К уже упомянутым узким местам в I квартале добавились и ВСЖД, и ЗабЖД. Согласование задерживается на период от 3 дней до бесконечности. «Например, по Монголии (ЗабЖД) до сих пор нет ответа, уже несколько месяцев», – приводит пример другой отправитель.

Зачастую сам факт принятия заявки отнюдь не означает ее исполнение. Например, в сторону Восточного полигона все пока согласовывается в автоматическом режиме. Но толку от этого мало, жалуются отправители. Заявку в РЖД согласуют, а далее, не выдавая официального ограничения на восток, просто не принимают груз к перевозке. Получается, что формальность как бы соблюдена, деньги с грузоотправителя взяты, а далее ни оформления, ни подачи вагонов. По словам респондентов, разрыв между заявкой и датой подачи вагонов доходит до 7 суток. Это особенно выражено в марте и начале апреля.

«Опасаемся, что в скором времени Дальний Восток опять переведут на ручное согласование», – вздыхает грузовладелец.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions