+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2022 14:09:54
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузы в Финляндию идут, но правила изменились

Евросоюз запретил въезд грузового автотранспорта с регистрационными номерами России или Белоруссии, ранее было остановлено авиасообщение, в том числе и грузовое. И теперь все грузовые перевозки из/в Финляндию осуществляются по железнодорожной сети. Однако и здесь из-за санкционных ограничений грузы идут не в прежнем объеме. РЖД-Партнер узнал новые правила грузоперевозок.
Фурам въезд в Финляндию перекрыт

Погранпункт в Париккала не принимает грузы из России из-за санкционных ограничений, о приостановке преобразования пограничного контроля в Париккала в международный сообщало министерство иностранных дел Финляндии накануне, 19 апреля. Отметим, о планах по развитию погранпункта в Париккала правительство Финляндии объявило в 2019 году. Если бы это удалось, то пересечь границу в этом месте могли бы граждане любых стран, едущие с любыми целями.

До последнего времени для пересечения МАПП Париккала – Сювяоро российским грузоперевозчикам достаточно было иметь специальное разрешение, но теперь и оно не поможет пересечь границу. Глава муниципалитета Париккала Веса Хуусконен считает закрытие пункта погранконтроля в Париккала решением ожидаемым, передает его слова агентство Yle. «Мне кажется, что сотрудничество с Россией по части погранпункта похоронено на это десятилетие. В Париккала пора посмотреть на структуру местного бизнеса новыми глазами», – говорит он.

Железнодорожное сообщение есть, но объем уменьшается

Финская компания VR Group ранее объявила о прекращении грузовых перевозок в Россию и из России, но позже было передано официальное сообщение о возобновлении грузового трафика. Сейчас грузы по железнодорожной сети идут в обоих направлениях. Но трафик движения грузов формируется с учетом потребностей Финляндии, подчеркивают в пресс-службе VR Group.

«Грузоперевозки по железной дороге осуществляются в согласованном с финской стороной объеме. Из Финляндии грузопоток был символический, в основном грузы были или транзитные, или шли из России. Санкции ЕС не препятствуют железнодорожному сообщению союза с Россией, поэтому контракты на грузоперевозки должны расторгаться в порядке, указанном в документах, и должны согласовываться с клиентами», – подчеркивает представитель компании VR Group.

Расторгаются контракты на грузоперевозки с компаниями, которые попали в санкционные списки, или если груз имеет запрет на вывоз или ввоз в страну. Евросоюз ввел санкции против основного владельца и председателя совета директоров компании «Северсталь», из-за этого грузооборот между Россией и Финляндией снизился значительно, отмечает собеседник РЖД-Партнера. На объеме также сказались санкционные ограничения на древесину. Месяц назад на границе не принимали вагоны, принадлежащие банкам, в отношении которых были введены санкционные ограничения.

«Особенность только в том, что проверяются грузы и вагоны на предмет присутствия в санкционных списках. Но это не физическая проверка, грузы такие вообще не грузят на сеть. Все участники перевозок – и грузоотправители, и грузополучатели, и собственники вагонов – об этом уже проинформированы. Нет ситуаций, когда груз приехал и стороны выясняют дальнейшую судьбу груза», – говорит собеседник РЖД-Партнера.

Сейчас весь грузопоток из России – это контейнерные поезда, в том числе и транзитные грузы, а также удобрения и химические грузы.

«Уголь вызывает тревогу. Но пока везем», – резюмирует собеседник РЖД-Партнера.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions