+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2020 12:39:37
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ФТС: обеспечить сопряжение транзитных систем и осуществлять сквозной транзит от Лиссабона до границы с Китаем – задача решаемая

Взаимодействие российских таможенников с европейскими и китайскими коллегами в развитии цифровизации происходит неравномерно, отмечает заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Владимир Ивин.
«За последние 10 лет взаимодействия с китайской таможней по направлению цифровизации наших процессов удалось накопить достаточно практического опыта и отработать ряд перспективных технологий. Основным цифровым механизмом на российско-китайском направлении, в том числе и в части движения транзита через нашу совместную границу, в данный момент является проект «Зеленый коридор». С 2019 года он реализуется без ограничения по пунктам пропуска, номенклатуре товаров и местам оформления», – сказал он на ХХIX Пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам.

Единственным ключевым условием подключения к этому проекту является добросовестность как российских, так и китайских компаний в плане осуществления внешнеэкономической деятельности, или, другими словами, высокая законопослушность и низкая степень риска этих компаний.

По данным на октябрь этого года, в проекте участвует 38 российских компаний и 153 китайские компании, в основном сосредоточенные в регионе Шанхая. «В наших планах «Зеленый коридор» видится как технология, которая позволит нам отработать и подготовиться к следующему этапу нашего взаимодействия с китайскими коллегами, – это признание уполномоченных экономических операторов», – отмечает В. Ивин.

Признание уполномоченных экономических операторов в мире является одним из основных трендов, признанных в качестве проекта, ускоряющего движение товаров, упрощающего административные процедуры, снижающего издержки бизнеса.

В прошлом году российская таможня подписала с таможенной службой Китая план действий по подготовке к заключению соглашений о взаимном признании уполномоченных экономических операторов.

Также с китайскими партнерами заканчивается подготовка к электронному обмену предварительной информацией о товарах, перевозимых в контейнерах, и обмену и признанию результатов таможенного контроля в сопредельных наиболее крупных пунктах пропуска через российско-китайскую границу. В перечень этих пунктов пропуска входит и Забайкальск, и крупнейшие пограничные железнодорожные пункты пропуска с Китаем.

Но что касается трека на европейском направлении, здесь В. Ивин не может назвать взаимодействие столь продуктивным. «Российская таможня давно предложила обеспечить сопряжение транзитных систем ЕС и евразийских стран. В 2017–2018 гг., когда ФТС председательствовала в Европейском регионе, Всемирной таможенной организацией была проведена работа, показавшая, что обеспечить сопряжение наших транзитных систем и осуществлять сквозной транзит от Лиссабона до границы с Китаем – задача решаемая. И при обоюдном желании и настрое она может быть реализована в течение года. Однако мяч на территории ЕС», – говорит В. Ивин.

По его словам, коллеги из Европейской комиссии вопреки желаниям других стран – членов ЕС фактически заблокировали данную инициативу и в настоящее время работа по сопряжению наших транзитных систем заморожена.

Тем не менее ФТС России видит практическую возможность при обоюдном желании расширить наше общее транзитное пространство на всю Большую Евразию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions