+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2021 17:10:12
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Если завтра в Китай? Участники рынка логистических перевозок – о кризисе отрасли

Пик пандемии – о нем сегодня говорят не вирусологи, а участники рынка логистических перевозок. Как было заявлено на конференции ИД «Коммерсантъ-Сибирь», коронавирус нанес сильнейший удар по отрасли. Причем рынок грузоперевозок не спасет даже немедленное снятие ограничений.
Логистика коронавирусного периода

Сергей Максимов, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, конференцию начал с демонстрации графика объема перевезенных грузов новосибирским транспортным узлом в 2020-м. Привычная лесенка со ступеньками вверх в коронавирусный год получила неправильную форму. Статистика начинается с подъема – в январе и феврале 2020-го динамика была положительной: объем перевезенных грузов в январе 2020 года достиг показателя в 102,8 млн т груза, в феврале – уже 105,3, а в марте – в этот период мир вступил в борьбу с новой коронавирусной инфекций – объем перевезенных грузов транспортом Новосибирского транспортного узла снизился до 100 млн т грузов. Заявлено, что в этот период удар был нанесен всей транспортной отрасли России – пострадали все виды перевозок, как авиационные и морские, так и железнодорожные и автомобильные.

В апреле, на второй месяц борьбы с коронавирусом, правительство России признало транспортную отрасль одной из наиболее пострадавших отраслей российской экономики, а в Новосибирском узле объем перевезенных грузов снизился вдвое по сравнению с показателями за январь 2020 года:

«Май прошел чуть получше, отрасль потеряла всего 38%. В I полугодии 2020-го некоторые регионы ввели незаконные ограничения по автотранспорту: ситуация была очень сложной, приходилось с колес менять логистику. Перевозили загруженный на автотранспорт груз по железной дороге. Поэтому итоги года удалось стабилизировать, значительного падения нет. В декабре объем перевезенного груза удалось поднять до 93,9 млн т», – продолжает С. Максимов.

Участники рынка заявляют, что ситуация сложной остается и в начале 2021 года.

Коронавирусный коллапс

В марте 2021 года на российско-китайской границе – коллапс из груженых поездов. Участники рынка заявляют, что погранпереходы вместо согласованной нормы в 22 поезда проходят только 13, согласно телеграммам РЖД. Ограничения приема грузов в контейнерах зафиксированы через погранпереходы Забайкальск – Маньчжурия и Наушки – Сухэ-Батор.

Кроме того, и китайская сторона ужесточила требования к российским грузоперевозчикам. Во-первых, часть российских грузов, например, на железнодорожной станции Суйфэньхэ принимают только в закрытых контейнерах или на платформах. Во-вторых, Китай с этого года не принимает российские сертификаты о санобработке российской продукции против коронавирусной инфекции, и поезда стоят из-за необходимости провести эту обработку на границе.

«Даже если завтра Китай откроет границы и объявит свободный проход грузов, мы все равно не поедем. Из-за затора мы не сможем двигаться, на российской стороне не готова инфраструктура. Она находится в крайне критическом состоянии: по официальным данным, Восточный полигон загружен на 150%. Идет модернизация, президент взял модернизацию Транссиба и БАМа под личный контроль. Но стоит задача по вводу на 2024 год. Так что нам придется учиться жить в условиях ограниченной инфраструктуры», – заявил на конференции С. Максимов.

«Не согласен. Если завтра границы откроются, то грузооборот восстановится уже через день: контейнеров, конечно, не хватает, но они появляются», – парирует Денис Стеренко, замгендиректора, руководитель по направлению железнодорожных перевозок ООО «АльянсТрансТорг».

Как рассказал Д. Стеренко, из-за коллапса у погранпереходов они тоже терпят убытки. «У нас в адрес погранпереходов стоят уже 30 поездов. Уже несколько дней стоят. Мы, конечно, ищем варианты. Какие? Можно вести не железной дорогой, а морем. Это дороже, но тоже вариант. Есть альтернативные погранпереходы. Гродеково – это, конечно, дополнительное плечо, но лучше ехать, чем стоять», – объясняет грузоперевозчик.

Наиболее сложной назвали ситуацию на погранпереходе Забайкальск. Здесь РЖД принимают к отправке вместо шести контейнерных поездов три-четыре. Это привело не только к затовариванию складов, но и к дефициту порожних контейнеровозов. Участники рынка признаются: преодолеть автотранспортом погранпереходы тоже не получится, на границе стоят и большегрузы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions