+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2020 12:13:29
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Эпидемия вируса в Китае: советы туристам

На утро 27 января в Китае было зафиксировано уже 2784 случаев инфицирования коронавирусом. У 5794 человек в настоящее время подозревают заболевание. Уже зафиксирована 81 смерть от нового заболевания, в интернете распространяется ролик с ужасными предсмертными конвульсиями заболевшего. Эпидемия разразилась на фоне одного из важнейших для китайского народа праздников – Нового года по восточному календарю (Праздника весны). В это время в стране во много раз увеличивается пассажирский трафик. Люди возвращаются из-за границы на родину, чтобы провести каникулы вместе с семьей, множество перелетов совершается и внутри страны. В начале месяца было подсчитано, что в этом году будет совершено более 3 млрд поездок. Однако коронавирус вмешался в эти планы...
Многие достопримечательности в Китае в настоящее время закрыты, иностранцам не рекомендуется осуществлять поездки в КНР, если для этого нет острой необходимости. Однако многие не готовы отказываться от путешествий.

Если у вас уже забронирован и выкуплен билет на самолет в материковую часть Китая, то от поездки можно отказаться без штрафных санкций. Все китайские перевозчики готовы пойти навстречу туристам. Авиакомпания Air China, базирующаяся в Пекине, сообщает, что в целях осуществления совместной профилактики и борьбы с эпидемией 2019-nCoV и выполнения требований, установленных Администрацией гражданской авиации Китая, пассажиры, забронировавшие билеты на рейсы, выполняемые авиакомпанией Air China, включая премиальные билеты за мили, могут добровольно вернуть свои билеты. Air China и все ее агентства по продаже билетов не будут взимать плату за возврат.

China Eastern, базирующаяся в Шанхае, проводит аналогичную политику. Авиакомпания сообщила: "China Eastern всегда ставит безопасность жизни и здоровье пассажиров на первое место и будет продолжать уделять внимание опасности распространения эпидемии, поэтому приложит все усилия для борьбы с ней". China Southern, базирующаяся в Гуанчжоу, как полагают, также следует этому примеру – хотя журналисты Independent, обратившиеся к ней с запросом, не смогли это подтвердить.

Гонконгская компания Cathay Pacific предлагает полную компенсацию за все билеты в материковый Китай или из него, если они были куплены до 25 января 2020 года и предназначены для поездок до конца февраля 2020-го.
Cathay Dragon, работающая в материковом Китае, разрешает пассажирам перебронировать билеты на рейсы в материковый Китай, если они совершат рейс до 31 марта.

Британский перевозчик British Airways предлагает полную компенсацию пассажирам, забронировавшим билеты в материковый Китай и Гонконг до 23 февраля 2020 года включительно. "Чтобы внести изменение, пожалуйста, свяжитесь с нами. Если вы сделали это бронирование через турагента, пожалуйста, свяжитесь с ним, чтобы вернуть билет на ваш рейс", –  отмечают в авиакомпании.

Американская авиакомпания Delta Air Lines заявила, что в случае отмены возврат денег не будет произведен и перебронированные рейсы должны начаться до 29 февраля 2020 года; пассажиры могут отменить свой маршрут в обмен на будущую скидку на поездку (но с оплатой любой разницы в тарифе и соответствующей платы за изменение). United Airlines также добавила Чэнду (в дополнение к Пекину и Шанхаю) к направлениям, на которые можно сдать билеты. Компания позволит пассажирам перебронировать рейс без платы за изменение (но с оплатой любой разницы в тарифе) для поездок после 7 февраля.

American Airlines разрешит пассажирам откладывать свои поездки на срок до 1 года с даты первоначального билета без внесения платы за изменение (но с оплатой любой разницы в тарифе).

Немецкая Lufthansa разрешает пассажирам изменять рейсы и маршруты для поездок до 30 сентября.

На рейсах Emirates не действует политика отказа от бронирования, но тем, у кого есть предстоящие заказы, рекомендуется позвонить в авиакомпанию для получения дальнейших инструкций.

Российский перевозчик Аэрофлот, в свою очередь, сам предложил пассажирам сдавать билеты в Китай. "Аэрофлот принял решение предоставить пассажирам возможность изменить дату вылета или вернуть приобретенные билеты на все направления "Аэрофлота" в/из Китая: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг, Харбин, а также в рамках код-шеринга (соглашения о совместном использовании рейсов. – Прим. авт.) с китайскими партнерами "Аэрофлота" China Eastern и China Southern (Санья, Далянь, Ухань)", – говорится в сообщении авиакомпании. В рамках код-шеринга перевозчик выполнял рейсы в город Ухань, ставший эпицентром распространения нового коронавируса, вызывающего пневмонию. Поменять дату вылета "Аэрофлотом" можно на любую другую до 29 февраля 2020 года. Вернуть билеты можно по месту приобретения. Эти услуги бесплатны.

Путешественники, летящие в Китай, чтобы присоединиться к групповому туру (в том числе из Гонконга в материковый Китай), должны связаться со своим туроператором. Путешественники, планирующие посетить Китай в ближайшие недели, должны следить за обновлениями на веб-сайте своей авиакомпании.

Сообщается, что если у пассажира заказан транзит через материковый Китай (Пекин, Гуанчжоу или Шанхай) в третью точку назначения в Азии или Австралии, то он также может отказаться от перелета, а авиакомпания может предложить полный возврат денег в зависимости от занимаемой позиции по данному вопросу.

Если путешественник уже забронировал в КНР отель, то у него также есть возможность вернуть деньги или отказаться от брони без штрафных санкций. Например, сеть отелей Accor позволяет отменить любое бронирование. А Hilton разрешает отказаться только от проживания в Ухани, а жителям Ухани, в свою очередь, – от проживания в отелях Hilton в других странах до 2 февраля. В любом случае путешественник может обратиться в свой отель.

Сложнее ситуация обстоит с групповыми турами внутри Китая: здесь проблему придется решать индивидуально с туроператором. Даже если билеты на самолет можно будет вернуть, то тур внутри страны отменить, скорее всего, не получится.
Если же турист отправляет из Китая в круиз, то здесь его может подстерегать максимальная опасность, так как на судне, где пассажиры длительное время находятся в замкнутом пространстве, распространение вируса наиболее стремительно. Именно поэтому многие круизы из КНР уже были отменены. В таком случае всю стоимость тура должны вернуть. Однако отменены круизы, стартующие только до конца января. Так, компания Royal Caribbean уже предупредила пассажиров, что все лайнеры после 27 января будут отправлены по расписанию. В таком случае вернуть деньги уже не получится.

Напомним, что самые главные достопримечательности КНР – Великая китайская стена, терракотовая армия, Диснейленд и другие – могут быть временно закрыты в период вспышки распространения вируса. Однако вернуть деньги, ранее уплаченные за посещение, или получить компенсацию за тур, скорее всего, не получится.

Стоит отметить, что на все брони, которые стартуют с середины февраля и позднее, вышесказанное не распространяется. Отказаться от билетов, дата вылета в которых позднее 2 февраля, без штрафа не получится. Также данная политика не распространяется на путешествия в Гонконг – вернуть билеты туда также не выйдет. От ранее выкупленных туров или билетов в другие страны Азии – Таиланд, Японию, Вьетнам – отказаться бесплатно также нельзя.

Всем, кто не желает или не может отменить поездку в Китай или другие страны Азии, медики рекомендуют запастись специальными масками, которые могут защитить от вируса. Также рекомендуется часто и тщательно мыть руки с мылом. Стоит отказаться от наличных денег и осуществлять оплату только бесконтактными картами. Лучше также отказаться от мясных блюд и не есть яйца, если вы не уверены в том, насколько качественно они были приготовлены. Находиться вблизи людей с признаками простуды (кашель, насморк) не рекомендуется.

Если же гражданин другой страны оказался в Китае, особенно в местах, где установлен карантин, он должен немедленно связаться с консульством своей страны. Также иностранцам, находящимся в других городах провинции Хубэй (центр – Ухань), рекомендуется ее покинуть. Так как транспортное сообщение там может быть отменено, иностранцы должны связаться с консульствами своих стран. Те, кто находится в других провинциях Китая, пока не подвергаются серьезной опасности. Однако они могут также обратиться к авиакомпаниям и договориться о том, чтобы покинуть Китай раньше. Несмотря на то, что перевозчики не обязаны изменять даты вылета из-за вируса, многие, в том числе Air China, China Eastern and China Southern, готовы пойти навстречу туристам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions