+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2022 09:19:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

У электропоезда Иволга снижают зависимость от импорта

Производитель моторвагонного подвижного состава ищет альтернативу западным партнерам.
Незаменимых нет

С введением санкций не избежал коррективов и электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» (в 2016–2020 гг. изготовлен 41 состав в 11-вагонном исполнении, в настоящее время техника эксплуатируется на линиях МЦД-1 и МЦД-2), сообщил на XXI Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» начальник управления конструкторского сопровождения серийной и новой техники ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ) Сергей Горин.

«Соответственно в процессе ремонта и обслуживания необходимо рассмотреть вопрос замены импортных комплектующих, которые применены на этих поездах, на комплектующие предпочтительно российского или производства дружественных стран», – сказал он.

Составлена карта внедрения этих комплектующих с учетом внесения коррективов в ремонтную и эксплуатационную документацию, подготовлен график на выпуск соответствующих разрешений.

Импорта будет меньше

С точки зрения импортозамещения значительно переработана новая версия электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0». Эти составы будут обслуживать МЦД-3. Кстати, на прошлой неделе приемочная комиссия приступила к приемке результатов разработки этой модели, проинформировал представитель ТВЗ.

«По сравнению с «Иволгой 1.0», «Иволгой 2.0» в ней мы постарались учесть совместно с конструкторами «ТМХ Инжиниринг», поставщиками все проблемы, в том числе большое количество импортных комплектующих, которые были предусмотрены при первоначальном проектировании», – уточнил С. Горин.
Например, тяговые преобразователи, разработанные швейцарской ABB и производимые Рижским электромашиностроительным заводом в Латвии, заменят на российские ПСТ-1200, в которых будут применяться комплектующие из Китая.

Тормозное оборудование, которое на первых электропоездах было изготовлено немецкой Knorr-Bremse, теперь поставит АО «Транспневматика». «Эта работа ведется уже давно, она на завершающей стадии. В принципе есть опыт применения тормозов «Транспневматики» на поездах «Ласточка». У нас эта замена не вызывает серьезных опасений», – сказал С. Горин.

Триггер развития

Для развития перевозок по Московским центральным диаметрам, интегрируемых в систему столичного транспорта, большое внимание отводится не только подвижному составу, но и инфраструктуре. К 2025 году должны заработать МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 (при этом МЦД-3 и МЦД-4 – в 2023 г.), для чего будет построено 111 станций, 243 км путей, сообщил директор ГБУ «Мостранспроект» Владимир Титов. Перевозки по центральным диаметрам возрастут более чем на 50% – до 500 млн человек ежегодно.
На привлечение пассажиропотока влияет не только расширенная сеть наземного метро, но и удобство для пассажиров. Так, из сегодняшних более чем 60 станций МЦД 40 имеют пересадку на другие виды транспорта в теплом контуре. Ряд остановочных пунктов функционируют как полноценные транспортно-пересадочные узлы.
«Это пример мультимодального подхода, где все виды транспорта объединяются в одно, где создаются на ранее радиальном, а теперь диаметральном направлении станции и возникают большие ТПУ», – отметил В. Титов.

По его словам, с запуском первых МЦД произошли большие изменения: улучшилась доступность железнодорожных станций, что стало триггером развития прилегающих территорий, их благоустройства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions