+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2020 18:00:13
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперт: открыть все ячейки PickPoint – это осознанное действие злоумышленника

По состоянию на 7 декабря тысячи клиентов курьерской службы PickPoint не могут забрать свои посылки из постаматов. Причиной этому послужил технический сбой в системе, который произошел, по словам представителей компании, из-за хакерской атаки 4 декабря.
Первое объяснение, которое дала пресс-служба в официальной группе компании, – это кибератака на мобильных операторов, выступающих интернет-провайдерами PickPoint. Запись позже удалили, а аналитик в сфере мобильных технологий Эльдар Муртазин объяснил РЖД-Партнеру, почему эта причина маловероятна и что могло произойти на самом деле.

«Я не знаю, как устроена IT-система компании PickPoint, но это объяснение про атаку на оператора, которое я слышал, не выдерживает критики. Представьте, у вас есть умный дом с замком, который открывается отпечатком пальца, например. И тут ваш дом ограбили, а производитель системы перекладывает вину на вашего провайдера, мол, их атаковали и все поломалось. Это абсолютно разные вещи, из разных областей. Мобильные операторы обеспечивают только канал связи, больше они вообще ничего не делают, работает именно ваша система. Как это выглядит в случае постаматов: есть приложение, в нем вы вводите свой уникальный код или пароль, дальше система сообщает, что посылка лежит в ячейке номер № 16, и ячейка открывается. При атаке на мобильного оператора самое плохое, что может в такой системе случиться, – это то, что ваша ячейка просто не откроется. Тогда вы позвоните оператору, и он сообщит, что из-за кибератаки «лежит» связь, на этом все закончится, пока не починят. По факту то, что произошло с PickPoint, – это явное вмешательство в IT-систему компании. Это очевидная команда «открыть все ячейки», которая прошла по базе. И это была именно команда, так как случайно такое невозможно сделать, это осознанное действие злоумышленника. Вне зависимости от того, взломали их изнутри (кто-то из администраторов уволенных решил навредить) или взломали снаружи, это уголовное преступление. Но ситуация больше похожа не на взлом извне, а на то, что кого-то из программистов обидели и он решил отомстить компании. Кстати, в 90% случаев похожих сценариев именно это служит причиной», – считает Э. Муртазин.

Напомним, что, по информации компании PickPoint, в результате технического сбоя 4 декабря в 15.06 по московскому времени произошло массовое открытие ячеек в 2732 постаматах. Остальные 8 тыс. точек продолжили работу в штатном режиме.

«Мы имеем дело с первой в мире направленной кибератакой на постаматную сеть. Атака была зафиксирована на ранней стадии, поэтому большую часть из 2732 терминалов удалось отключить и заказы не пострадали. Штаб оперативного реагирования PickPoint продолжает свою работу. Для восстановления работоспособности сети привлечены дополнительные ресурсы, инженеры и IТ-специалисты. В режиме реального времени обновляются данные по сети и состоянию заказов. О возможных задержках в получении заказов оповещены пользователи, покупки которых находились в затронутых постаматах на момент кибератаки. PickPoint подтверждает свои обязательства по соблюдению интересов своих получателей и заказчиков. Мы делаем все необходимое, чтобы от действий киберпреступников был минимальный ущерб», – отмечено в пресс-релизе PickPoint.

От клиентов до сих пор продолжают поступать жалобы на сложности с получением заказов, многие посылки остались в заблокированных постаматах, некоторые уже могут быть утрачены в результате открытия ячеек. Оперативный ответ от компании PickPoint получить не удалось. Однако в официальной группе компании в социальной сети «ВКонтакте» PickPoint на вопросы пострадавших до сих пор не может назвать точную дату возобновления работы сети, предоставить список восстановленных постаматов и предложить алгоритм действий на тот случай, если посылка была украдена в результате аварии.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions