+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2021 16:17:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Экономия на ремонте вагонов ударила по их качеству

По итогам IV квартала 2020 года критерий Индекса «техническое состояние вагонов» в глазах респондентов опустился на 2 пункта по сравнению с предыдущим периодом (до 65 баллов).
Впрочем, одна часть опрошенных отметила по данному критерию позитивные моменты: техническое состояние парка улучшилось, новых вагонов стало больше, отцепки в ТОР не особо беспокоят. «Бывает техническая неисправность – трещина бункера, цемент на крыше лежит и т. д. ТОР есть, но он проводится нечасто», – сообщил отправитель.

Есть у предприятий и возможность выбора, у кого заказать вагон поновее. «Нам даже новые крытые вагоны повышенной вместимости стали предлагать. Раньше до нас не добирались. С цистернами тоже неплохо. А старые – это по традиции вагоны-термосы», – рассказывает отправитель.

Профицит полувагонов также обусловил возможность выбора. Как люковые, так и глуходонные полувагоны в хорошем состоянии, замечают респонденты.

Другая часть отправителей оценила качество подсылаемых вагонов как среднее, сетуя на их неудовлетворительное коммерческое состояние. Как пример можно привести следующий комментарий: «В декабре мы столкнулись с тем, что количество невычищенного груза из-под предыдущей перевозки (вагоны шли со ст. Лужская) составляли 11 т угля в вагоне! Такого я никогда не видела. В других мы выгружали от 2 до 8 т. Весь этот подвижной состав мы браковали».
Однако были и совсем негативные отзывы, что неудивительно с учетом стремления операторов экономить на ремонтах. «Очень редко попадаются хорошие вагоны. 70% вагонов – в неудовлетворительном состоянии», – вздыхает респондент. «Такое качество подвижного состава уже не устраивает, это уже даже не коммерческие, а технические неисправности – дефекты прежде всего по колесам (тонкий обод – поэтому можем ехать только в пределах ограниченного полигона) и кузову», – добавил другой.

При этом грузовладельцев прежде всего беспокоят отцепки по дорогим видам ремонта, то есть по колесным парам. «Динамика отцепок растет, как и количество необоснованных браковок, а с учетом того, что у нас еще и коронавирус, собственник не всегда может приехать на место отцепки – и соответствующие товарищи этим пользуются», – говорит представитель лесного сектора. Хорошо, если у грузоотправителей с собственным небольшим парком четко налажена работа по обоснованию отцепок со станциями и ПТО. Как поделились на одном из предприятий, в IV квартале им удалось отбить не менее 30% отцепленных вагонов, доказав, что отцепки были необоснованными.

По традиции жалуются и на ухудшение состояния парка ФГК, где брак доходит до 20–25% в подаваемой партии. «Сейчас до 1/3 – брак, – рассказывает отправитель. – Это плохо, если экономика начнет расти. Вагоны будут больше гонять по сети. Причина стала понятной, когда операторы намекнули, что таким способом они борются с профицитом: знают, что вагон надо отправлять в ремонт, но не ремонтируют, а выбраковывают (переводя в нерабочий парк) и ставят на отстой. Но чтобы выбраковывать, вагон должен сначала побывать у клиента». Все эти вопросы существенно замедляют погрузку.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования. 
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций. 

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions