+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2021 11:03:10
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Деньги и дороги. В России восстанавливают финансирование в том числе и умных технологий

Уже в апреле 2021 года финансирование нацпроектов по цифровизации, в том числе и дорожной отрасли, будет восстановлено – со столь громкого заявления начался VIII Федеральный бизнес-форум Smart City & Region. Напомним, реализация цифровых федеральных проектов была приостановлена в июле 2020 года, тогда правительство России решило, что деньги целесообразнее направить на борьбу с распространением коронавирусной инфекции.
Деньги на цифровой интеллект

В России переход на цифру обеспечивают сразу несколько нацпроектов и федеральных программ. Только по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из федерального бюджета выделяют по 8,4 млрд ежегодно. Всего же на интеллектуальное оснащение транспортной отрасли за ближайшие четыре года, до 2024-го, будет выделено 42 млрд руб. Этих средств должно хватить не только на строительство и переоснащение дорог, связывающих 64 городские агломерации с населением свыше 300 тыс. человек, но и на изменение самой транспортной отрасли.

Однако, как признался на бизнес-форуме Анатолий Котов, специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития, пока чиновники и сами плохо понимают, что именно должны уметь дороги и автомобили для входа в цифру. И поэтому инноваторы должны не только разработать инновацию, но и убедить в ее перспективности чиновников, чтобы получить финансирование. «Главное – найти такого человека, который бы поверил в инноватора и в его новацию. Найти такого человека или в городской администрации, или в бизнесе, или в банке, но найти надо. Потому что по закону только новатор может запустить процесс: начать реализовывать проект, получить под него деньги. Мы же, со своей стороны, можем только поддержать. Вселяет надежду, что это национальные проекты, а это значит, предусмотрено бюджетное финансирование», – сказал он.

Подчеркнем, после того как правительство заморозило федеральный̆ проект «Умный город», к реализации цифровых технологий были привлечены компании с государственным участием – «Ростелеком», Сбербанк, госкорпорации «Росатом» и «Ростех».

Цифровой переход

В России переход на цифру возможен несколькими способами. В цифровое будущее может инвестировать деньги бизнес. Однако оно будет таким, как этого хочет сам предприниматель. Например, по мнению Натальи Мощелковой, генерального директора Альянса национальных инновационных компаний (АНИКОМ), будущее российских мегаполисов – в их полной перестройке под нужды пешеходов. «Главная инновация – это сведение к минимуму личного автотранспорта и реализация потребностей жителей возможностями городского общественного транспорта», – говорит она.

Компания уже финансирует разработку единой цифровой платформы для городского и пригородного транспорта. Она включает в себя не только отслеживание движения автобусов, трамваев и троллейбусов, но и возможность аренды такси, самоката, также программа сама сможет прокладывать маршрут с учетом движения метро и электричек. Свою платформу для агрегатора такси предлагают также бизнесмены из Китая. Как утверждает Сергей Черненко, директор по связям с государственными органами «ДиДи Мобилити РУС», пандемия стала точкой роста для всей транспортной отрасли, в частности, перевозчики такси обеспечивали не только перевозку пассажиров, но и доставку врачей к пациентам, а для этого им пришлось внутри отлаженной программы делать еще одну. Правда, и иностранные бизнесмены сокрушаются, что нет единого решения для общения с различными российскими муниципалитетами, и поэтому в каждом городе – свой способ продвижения на рынок.

А. Котов, наоборот, высказал бизнесу претензию: они не предлагают единую базу, а стало быть, вся накопленная информация не верифицируется.

Есть еще один путь для внедрения цифровых инноваций в дорожную отрасль – это участие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За два минувших года на федеральные деньги команда ISS, например, разработала умный светофор, который пульсирующей подсветкой сопровождает движение пешеходов и заставляет водителей сбрасывать скорость. Кроме того, система самостоятельно фиксирует ДТП и разыскиваемые автомобили, сообщает водителям об аварийно опасных участках, позволяет управлять грузовыми перевозками, а зеленая волна сама определяет оптимальный режим работы сигналов светофора и позволяет избегать пробок.

Как признается Алексей Ковров, директор по организационной деятельности ОЦК ФАУ «РосдорНИИ», лучший способ продвижения дорожных инноваций в жизнь – это финансирование их из федерального бюджета.

«Срез только за 2020 год показывает: интеллектуальные решения для дорожной отрасли есть. Но они не реализовывались, так как у изобретателей не было точки входа: инноваторы не понимали, как войти в отрасль, а отрасль не понимала значение инновации. Получалось, бизнес сам продавливал, в хорошем смысле этого слова, только те проекты, в реализацию которых готов был вложиться. И огромное количество идей и стартапов оставались за бортом», – рассказывает эксперт.

Цифровое будущее

Как заявили участники бизнес-форума, одна из ключевых задач – увязать друг с другом в единую сеть разрабатываемые и уже реализованные проекты, чтобы они работали максимально синхронно. Евгений Бардебанов, первый заместитель начальника управления информационных технологий и связи исполкома Казани рассказал, что часть уже внедренных инноваций не работают из-за отсутствия инфраструктуры. «Есть опоры базовых станций, но они не подключены. Нет соответствующей кабельной канализации. Она может быть спроектирована только на уровне города, но город не включается в процесс», – признался он.

В прошлом году на получение федерального финансирования на разработку и внедрение цифровых инноваций в транспортной отрасли поступило 56 заявок из регионов, из них одобрение получили 27 заявок в 22 субъектах на общую сумму 3,3 млрд руб. Подсчитано, что экономия бюджетных средств от реализации инновационных дорожных и транспортных проектов составит более 65,3 млн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions