• Ставка на полувагон
    1056
    7 %
    руб./сут.
    август 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.17 0.38 EUR ЦБ РФ 86.65 0.24
    BTC 41010.89 usd BTC 2995845.51 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2021 17:25:28
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Чемоданное настроение. Рабочая группа пока не вынесла решение о переносе портовых мощностей из Петербурга

Решение по переносу портовых мощностей из Петербурга в Ленобласть пока не принято, об этом РЖД-Партнеру рассказали в Смольном. Хотя рабочая группа, в состав которой входят представители городского и областного правительства, решение о целесообразности реализации проекта должна была огласить 1 августа.
Чемоданное настроение. Рабочая группа пока не вынесла решение о переносе портовых мощностей из Петербурга
Перенос порта – это второй вопрос

Исполнительный директор АСОП Серик Жусупов тоже ждет это решение рабочей группы. Он утверждает, что о решении будет объявлено в ближайшие дни. При этом эксперт предполагает, оно, скорее всего, будет отрицательным.

«Вы же понимаете, просто так нельзя закрыть Большой порт. Перед тем как переносить портовые мощности, надо определиться с местом, куда эти мощности переносить. То есть если говорить о последовательных действиях, то в первую очередь рабочая группа при Минтрансе должна принять решение о расширения порта Усть-Луга в рамках закона о морских портах. Данное решение не принято. А это значит, говорить о закрытии Большого порта Санкт-Петербург преждевременно», – говорит он.

Эксперт подчеркивает: публичное обсуждение возможного переноса портовых мощностей за территорию Санкт-Петербурга нанесло серьезнейший урон как текущей деятельности, так и инвестиционным проектам, которые реализуются участниками рынка в настоящий момент на территории Большого порта Санкт-Петербург.

«Поскольку участники рынка вынуждены были или притормаживать реализацию проекта или вовсе останавливать его. Причем под ударом оказались проекты любого уровня», – резюмирует С. Жусупов.

Жизнь под дамокловым мечом

Первый вице-президент ГК «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова тоже считает, что надо портовые мощности не переносить из города, а развивать Большой порт.

«Я предложила вице-губернатору Санкт-Петербурга Максиму Соколову разработать Стратегию дальнейшего развития Большого порта Санкт-Петербург, но мое предложение не получило поддержки», – признается С. Воронцова.

Независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Мария Никитина тоже не в силах предугадать решение рабочей группы. Она считает, что если и будет решение о переносе, то оно будет реализовываться постепенно.

«Это – важное и системное решение. Оно влияет на многие аспекты экономики. Поэтому не получается принять его быстро, волюнтаристски. Конечно, нужен системный подход, расчет, анализ последствий. Для одобрения таких экономикообразующих проектов нужно не просто частное решение федерального или регионального правительства, нужна система. Желательно долгосрочная экономическая стратегия, в рамки которой такое решение будет укладываться», – говорит М. Никитина.

Эксперт подчеркивает, что в последнее время дискуссия относительно стратегии экономического развития России обострилась. «Я говорю и об интервью Кудрина, и о программе «Справедливой России». Думаю, что это – необходимость системного подхода – тормозит ответ «да» или «нет» по переносу порта», – резюмирует она.

Напомним, президент России Владимир Путин о возможном переносе портовых мощностей говорил на совещании по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла.

«Знаю, что есть планы переноса портовых сооружений и использования этих площадок для городского строительства», – сказал президент на совещании 26 июля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions