+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2021 18:00:27
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Безлюдные технологии, блокчейн и пассажирская мультимодальность: какими хотят стать РЖД к 2030 году?

О планах цифровой трансформации до 2030 года в рамках деловой программы выставки «Транспортная неделя – 2021» рассказал Евгений Чаркин, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», член наблюдательного совета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Он отметил, что в холдинге видят растущий спрос на электронный документооборот (ЭДО), безлюдное взаимодействие и различные цифровые сервисы. В 2020 году более 21 тыс. клиентов воспользовались сервисами ЭДО, было оформлено более 3,8 млн электронных документов, 88% вагонов во внутрироссийском обращении были оформлены полностью в электронном формате. «Я уверен, что с каждым годом эти цифры будут расти», – подчеркнул Е. Чаркин.

Задача ОАО «РЖД» к 2030 году, по словам Е. Чаркина, – выйти на показатель 95% документов, оформляемых в электронном виде. «Уверен, что к этим цифрам мы придем в том числе благодаря вкладу и наших партнеров. Их заинтересованность в этом проекте видна по спросу: в I полугодии 2021 года количество клиентов, использующих нашу электронную торговую площадку «Грузовые перевозки», выросло на 9%, количество поставщиков услуг – на 11%, а количество вагоноотправок – в 4 раза», – отметил представитель ОАО «РЖД».

Также в ОАО «РЖД» понимают, что сегодня клиенту интересно получать именно комплексную услугу. Для развития этого направления на 2021 год создана интегрированная система управления взаимоотношениями с клиентами: реализованы модули «Единая база данных клиента» и «Управление обращениями клиентов», запущен сервис мониторинга смарт-контрактов: мониторинг исполнения договорных обязательств по новым видам услуг (перевозка грузов и порожних вагонов по графику, подача и уборка вагонов на места необщего пользования). Для клиентов доступен интеллектуальный коммерческий осмотр: определение неисправностей с применением нейросетевых технологий и машинного обучения. Также важным этапом стал проект «Цифровая железнодорожная станция», подразумевающий внедрение модулей планирования и контроля исполнения на 66 станциях сети железных дорог.

До 2030 года в ОАО «РЖД» обещают разработать и запустить систему управления взаимоотношениями с клиентами (СРМ и личный кабинет клиента), создать и активно использовать единую доверительную среду взаимодействия между участниками грузовых перевозок на базе блокчейна, расширить опыт применения безлюдных технологий: автоматическое оформление перевозочных документов, сервис «Электронный претензионист», электронные юридические документы (первичные бухгалтерские, транзитные документы). Ожидается, что число активных пользователей цифровых решений превысит 10 тыс. юрлиц.

Грандиозные планы холдинг строит и в сфере обслуживания пассажиров. В 2021 году доля продажи билетов на поезда дальнего следования в электронном виде достигла 68%. В едином клиентском мобильном приложении был реализован сервис текстовых оповещений. На портале ОАО «РЖД» появилась возможность приобретения пассажирами дополнительной туристической услуги (проживание в гостиницах, экскурсии) после оформления железнодорожного билета, запущен сервис отображения поездов в режиме онлайн с привязкой к карте местности и расписанию. Реализован портал – конфигуратор путешествий. Также в текущем году разработана и введена в эксплуатацию система технологического управления пригородным пассажирским комплексом.

К 2030 году ОАО «РЖД» обещает создать цифровые сервисы для мультимодальных перевозок: обеспечить продажу мультимодальных маршрутов, оформление единого билета на смешанные перевозки, систему взаиморасчетов с перевозчиками. В холдинге ожидают, что доля услуг ОАО «РЖД» для пассажиров, доступных в электронном виде, достигнет 95%, а доля операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов, выполняемых без участия человека, – 65%. ОАО «РЖД» планирует разработать и запустить в эксплуатацию СРМ-систему, обеспечивающую управление каналами продаж и взаимоотношениями с клиентами, реализовать сервисы, обеспечивающие продажу дополнительных услуг пассажирам (отели, питание, такси, билеты на мероприятия и т. п.), а также обеспечить формирование индивидуальных предложений для пассажиров, включая обеспечение пассажиров с ограниченными возможностями.

Напомним, в августе текущего года стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД» была актуализирована в соответствии с директивами правительства России и одобрена на заседании правления компании. При актуализации оценивался текущий статус цифровых проектов и перспективы, уточнялись их эффекты и ключевые показатели эффективности. В числе наиболее перспективных – внедрение технологии информационного моделирования (BIM-системы) в управлении жизненным циклом объектов, автоматизированное планирование ремонтов и текущего содержания инфраструктуры, интегрированная система взаимодействия с клиентами в части грузовых перевозок, внедрение смарт-контрактов на блокчейн-платформе и др.

Мониторинг эффективности реализации актуализированной стратегии будет проводиться Минцифры России по перечню из 20 ключевых показателей эффективности, которые включают в том числе долю расходов на закупку российского программного обеспечения и увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions