+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2021 15:30:25
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Африканские страны не могут получить вакцину от COVID-19 из-за проблем с логистикой

Большинство государств на территории Африки оказались не готовы к вакцинации от COVID-19, так как они просто не могут принять партии вакцины из-за проблем с логистической цепью. Согласно анализу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), менее половины стран на континенте имеют необходимые ресурсы для хранения и распределения вакцин. Об этом пишет портал Logistics Update Africa.
Нигерия отчаянно нуждается в вакцинах. В этой стране инфицировано более 2600 медицинских работников. Власти Нигерии уже обратились в Африканский союз с просьбой получить 100 тыс. ед. вакцин от COVID-19 и выделили $26 млн на лицензионное производство вакцин на прошлой неделе, сообщает Reuters. Нигерия имела возможность получить 100 тыс. доз вакцины Pfizer в этом месяце через COVAX, программу глобального справедливого доступа к вакцинам COVID-19, возглавляемую ВОЗ. Однако впоследствии стало известно, что в январе партия вакцин не поступит. Об этом пишет Global Times.

В Южной Африке эпидемия достигла своего пика несмотря на то, что летом ситуация еще находилась под контролем. Мбуйисени Ндлози, член южноафриканского парламента, даже предложил в социальных сетях купить ровно одну вакцину, скопировать ее и воспроизвести. «Никакие патенты или прибыль не стоят большего, чем спасение человеческих жизней», – отметил он. Это предложение было высмеяно пользователями соцсетей.

Общественность в странах Африки выражает недовольство правительственными стратегиями получения вакцин, причем многие голоса сосредоточились на отсутствии информации о том, где получить вакцины, когда и сколько они будут стоить. Крупным африканским странам трудно получить вакцины, а маленьким еще труднее. Однако есть позитивная динамика: Сейшельские острова начали использовать китайские вакцины, пожертвованные Объединенными Арабскими Эмиратами. Египет находится на грани массового прививания китайскими вакцинами, а Гвинея ввела российскую вакцину 25 людям.

Согласно последним данным, первая партия вакцин от нового коронавируса достигнет Африки не ранее II квартала 2021 года. Здесь можно вспомнить кризис, вызванный эпидемией Эболы. Тогда африканским государствам также пришлось столкнуться с проблемами перевозки и хранения вакцин.

Эксперты указывают на особенности современных препаратов. Так, вакцина от COVID-19 производства Moderna имеет срок годности шесть месяцев и должна транспортироваться и храниться при температуре -20 градусов Цельсия. Когда она наконец попадет в клинику или аптеку, где будет храниться в обычном холодильнике, то может оставаться там максимум 30 дней, не теряя своего качества. Вакцина, произведенная компанией Pfizer/BioNTech, должна храниться при температуре -70°. Ее срок годности всего пять дней при стандартном охлаждении. Очевидно, это означает, что все страны должны наращивать свой потенциал в части обеспечения надлежащего хранения вакцин.

По оценкам Всемирного банка, в странах Африки к югу от Сахары только около 48% жителей имеют доступ к электричеству, что крайне затруднит хранение препаратов при низких температурах.

«Только в шести аэропортах Африки есть воздушные холодильные камеры, поэтому перевалку вакцин придется координировать через узлы Найроби, Йоханнесбурга и Аддис-Абебы», – отметил Санджев Гадия, генеральный директор Astral Aviation, грузовой авиакомпании, базирующейся в Найроби, Кения.

С 2018 года ЮНИСЕФ, работая с правительствами при поддержке GAVI (The Vaccine Alliance) – партнерством ряда частных и правительственных организаций, целью которого заявлено увеличение доступности детской вакцинации в бедных странах, начал закупать и устанавливать холодильники на солнечных батареях для хранения вакцин в Африке. Это решение может значительно повлиять на ситуацию.

Кроме того, авиакомпании также начали подготовку к перевозке. Эфиопские грузовые и логистические службы объявили о своей готовности к транспортировке вакцин от COVID-19 по всей Африке и остальному миру. Теволде Гебре Мариам, исполнительный директор группы компаний Ethiopian Airlines, в заявлении для СМИ указал на то, что ранее авиакомпания успешно осуществила перевозки СИЗ в нуждающиеся государства. Kenya Airways также успешно справлялась с предыдущими проектами вакцинации в Африке, в частности с перевозкой вакцин против Эболы. 

Astral Aviation также готовится к перевозке вакцин. «С прибытием грузового судна B767-200 в Найроби мы сможем предложить воздушную перевозку вакцин на территории Африки. Наша полезная нагрузка составит 42 т с объемом 350 куб. м, что идеально подойдет для распространения вакцины от COVID-19. В дополнение к этому наш воздушный флот из B727 (22 т) и DC9F (14 т) сможет выполнить доставку на «последней миле» во второстепенные аэропорты Африки, – сказал он. – Вспышка Эболы в Конго дала ценные уроки логистам о том, как справиться с кризисом COVID-19 в Африке. ВОЗ поставила 900 т вакцин в Конго, Руанду и Уганду в течение 20 месяцев, что включало почти 300 тыс. доз вакцин».

Распространение вакцин в Африке в результате должно охватить 60% населения, составляющего 1,3 млрд человек, и потребует 1,5 млрд двойных доз вакцин, что, по данным Африканских центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), займет два года.

«Программа вакцинации в Африке займет много времени и потребует широкого сотрудничества между производителями вакцин, GAVI, Министерством здравоохранения различных африканских стран, авиакомпаниями, аэропортами, наземными перевозчиками и экспедиторами», – рассуждает С. Гадия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions