+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2020 12:30:58
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Готовится к выходу тематический выпуск журнала РЖД-Партнер Подвижной состав. Оборудование. Материалы

В специальном тематическом номере мы подготовили для вас серию аналитических материалов (более 60% от всего объема), посвященных разным аспектам развития рынка грузового подвижного состава, локомотивов, вагоноремонта, лизинга и пр.

На фоне общего роста производства грузовых вагонов (в 2019 г. заводы выпустили 79,6 тыс. ед., что на 15,5% больше, чем в 2018 г., и является максимумом за последние 6 лет) наблюдается изменение его структуры: доля универсального подвижного состава в 2019 году вновь сократилась, в то время как специализированного, напротив, выросла. Чего ждать дальше? Каковы прогнозы экспертов? Об этом – в материале «Вагоны на рекогносцировке».

Смещение акцентов в сторону специализированного подвижного состава по сравнению с универсальным стало заметным лет семь тому назад. В ОАО «РЖД» считают это закономерным явлением – таков выбор клиентов. Однако при оценке баланса такого парка необходимо делать поправку на нюансы его использования. Отсюда можно сделать вывод: сложившиеся темпы обновления специализированных вагонов таковы, что скорее поддерживают дефицит, чем ведут к профициту. Более того, чем активнее будут привлекать подобный парк к перевозкам, тем выше риск образования на него дефицита. Подробности в статье «Специализированный аппетит».

Время, которое вагон проводит в ремонте, – это прямые и неизбежные потери оператора. Отсутствие отлаженных схем работы с ремонтными предприятиями приводит к тому, что эти потери по некоторым вагонам в течение года могут даже превысить получаемый доход. Чтобы ускорить неприятную процедуру, вагоноремонтники стремятся расширять перечень предлагаемых услуг. Насколько это удается – читайте в материале «От ремонта нет прививки».

На сети дорог продолжается дискуссия о целесообразности передачи всего объема текущего отцепочного ремонта (ТОРа) в систему ВРК. Планы ОАО «РЖД» о полной передаче ТОРа грузовых вагонов на предприятия системы ВРК, объявленные полгода назад, пока что далеки от завершения. Возможно, им не удастся осуществиться в полном объеме из-за противодействия рынка. Какие мнения есть на этот счет – в статье «Ремонтный заТОР».

По оценкам экспертов, в период с 2024 по 2027 год закончится срок службы у 70% маневровых локомотивов действующего парка, находящегося в собственности как ОАО «РЖД», так и частных предприятий. По мнению экспертов, пока прогноз довольно пессимистичен: на фоне нехватки маневровых локомотивов отложенный спрос продолжит расти и значительно превысит предложение. Что и почем на рынке маневровой тяги и каковы перспективные модели локомотивов – в статье «Маневры маневровых локомотивов».

В ближайшие 5 лет, согласно планам ОАО «РЖД», должно завершиться обновление парка локомотивов на Восточном полигоне. Железнодорожникам нужен мощный локомотив, благодаря чему появится возможность провозить больше угля к перегрузочным терминалам в порту Ванино, а также повысить надежность доставки грузов. К эксплуатации планируются только современные машины, которые помогут поднять весовые нормы поездов до 7100 т. Однако современный локомотивный парк – только часть решения вопроса с организацией тяжеловесного движения. Большие усилия связаны с подготовкой путевого хозяйства. Какая техника нужна для БАМа и Транссиба – в материалах «Электровозам прописали тяжелое будущее» и «Локомотивы испытают Севером».

Отметим, что тематический выпуск приурочен к Транспортному форуму журнала РЖД-Партнер «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», который пройдет 31 марта 2020 года (г. Москва, Русаковская ул., д. 13, стр. 5, отель «Бородино») и станет одним из значимых мероприятий, открывающих деловой сезон 2020 года. Подробности по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions