Вадим Николаевич Морозов
Вадим Николаевич Морозов

Вадим Николаевич Морозов – человек удивительной судьбы. В железнодорожной отрасли имя его знает каждый. Но далеко не каждый знает подробности его профессионального пути. А ведь вопрос-то очень интересный: как мальчишка из простой железнодорожной семьи, со станции Волховстрой, смог стать министром путей сообщения?

Вадим Николаевич Морозов – человек удивительной судьбы. В железнодорожной отрасли имя его знает каждый. Но далеко не каждый знает подробности его профессионального пути. А ведь вопрос-то очень интересный: как мальчишка из простой железнодорожной семьи, со станции Волховстрой, смог стать министром путей сообщения?

Однажды, встретившись со школьниками в музее истории локомотивного депо Волховстрой, в котором и сам когда-то начинал учеником слесаря, Вадим Николаевич рассказал, как это произошло. Неизвестно, все ли поняли ребята из его рассказа, но встречу эту, скорее всего, запомнили. Не могли не запомнить – слишком яркой личностью был Морозов.

Жизненная траектория Вадима Морозова вовсе не была прямой, ему довелось пройти через очень непростые профессиональные и личные испытания. Однако, справившись с ними, он по праву вошел в историю железнодорожного транспорта.

Вадиму Морозову выпала участь стать последним министром путей сообщения России. Железнодорожное ведомство существовало в стране почти 140 лет, и именно Морозову довелось закрыть галерею ярких руководителей МПС, первым из которых был легендарный Павел Мельников. История Министерства путей сообщения от Мельникова до Морозова – это в значительной степени и есть история России.

При этом главное профессиональное испытание для Вадима Морозова было еще впереди. Уже после прекращения существования МПС он был назначен на пост первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги».

Для отрасли, от стабильной работы которой в большой степени зависела эффективность экономики всей страны, проведение столь глобальной реформы было связано со значительными рисками. И именно Вадим Морозов – человек, знавший все технологические тонкости работы железных дорог до мельчайших нюансов, способный мгновенно распознать любую прозвучавшую вдруг где-то фальшивую ноту, – оказался тем, кто в этот сложнейший период смог удержать отрасль. Подобно мифическому Атланту, он удержал на своих плечах сеть железных дорог России в самые критические моменты реформы. Наверное, именно это и стало главной жизненной миссией Вадима Морозова, к которой он шел всю свою жизнь. И с которой в итоге блестяще справился.

Вышедшая книга «Всегда Ваш. Вадим Морозов», на основе которой во многом построен данный портал, позволит еще раз пройти путем Морозова. Она будет интересна многим людям: тем, кто работал в отрасли 10–20–30 лет назад, тем, кто работает в ней сейчас, тем, кто только начинает строить свою профессиональную карьеру. Потому что карьеру построить невозможно, если сначала не построишь себя.

Авторы данного портала, конечно же, не могут претендовать на стопроцентную полноту охвата жизненной фактуры героя. Потому очень важным является тот факт, что абсолютно каждый посетитель данного сайта сможет оставить в комментариях не только свои оценки и впечатления, но и дополнения.

Вы можете отправить на специальный адрес почты memorial@rzd-partner.ru ваши воспоминания и фотографии, связанные с жизнью Вадима Николаевича. Все эти истории будут опубликованы в разделах этого мемориального портала.
Однажды, встретившись со школьниками в музее истории локомотивного депо Волховстрой, в котором и сам когда-то начинал учеником слесаря, Вадим Николаевич рассказал, как это произошло. Неизвестно, все ли поняли ребята из его рассказа, но встречу эту, скорее всего, запомнили. Не могли не запомнить – слишком яркой личностью был Морозов.

Жизненная траектория Вадима Морозова вовсе не была прямой, ему довелось пройти через очень непростые профессиональные и личные испытания. Однако, справившись с ними, он по праву вошел в историю железнодорожного транспорта.

Вадиму Морозову выпала участь стать последним министром путей сообщения России. Железнодорожное ведомство существовало в стране почти 140 лет, и именно Морозову довелось закрыть галерею ярких руководителей МПС, первым из которых был легендарный Павел Мельников. История Министерства путей сообщения от Мельникова до Морозова – это в значительной степени и есть история России.

При этом главное профессиональное испытание для Вадима Морозова было еще впереди. Уже после прекращения существования МПС он был назначен на пост первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги».

Для отрасли, от стабильной работы которой в большой степени зависела эффективность экономики всей страны, проведение столь глобальной реформы было связано со значительными рисками. И именно Вадим Морозов – человек, знавший все технологические тонкости работы железных дорог до мельчайших нюансов, способный мгновенно распознать любую прозвучавшую вдруг где-то фальшивую ноту, – оказался тем, кто в этот сложнейший период смог удержать отрасль. Подобно мифическому Атланту, он удержал на своих плечах сеть железных дорог России в самые критические моменты реформы. Наверное, именно это и стало главной жизненной миссией Вадима Морозова, к которой он шел всю свою жизнь. И с которой в итоге блестяще справился.

Вышедшая книга «Всегда Ваш. Вадим Морозов», на основе которой во многом построен данный портал, позволит еще раз пройти путем Морозова. Она будет интересна многим людям: тем, кто работал в отрасли 10–20–30 лет назад, тем, кто работает в ней сейчас, тем, кто только начинает строить свою профессиональную карьеру. Потому что карьеру построить невозможно, если сначала не построишь себя.

Авторы данного портала, конечно же, не могут претендовать на стопроцентную полноту охвата жизненной фактуры героя. Потому очень важным является тот факт, что абсолютно каждый посетитель данного сайта сможет оставить в комментариях не только свои оценки и впечатления, но и дополнения.

Вы можете отправить на специальный адрес почты memorial@rzd-partner.ru ваши воспоминания и фотографии, связанные с жизнью Вадима Николаевича. Все эти истории будут опубликованы в разделах этого мемориального портала.
Фотогалерея
Фотогалерея