17 февраля 2022 года

Деловой семинар
«Претензионная работа на железнодорожном транспорте»


Получите конкретный ответ эксперта на ваш вопрос о претензиях!

Скачайте программу семинара
Ознакомьтесь с итогами семинара по претензиям 02.03.2021 г.
Семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций»
состоялся 2 марта 2021 года
в отеле «Бородино» (г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5)

в комбинированном офлайн- и онлайн-формате.

В семинаре приняли участие более 70 участников.

На мероприятии выступили
– Глебов Андрей Анатольевич, заместитель начальника Московского ТЦФТО –
начальник службы грузовой и коммерческой работы

– Голубчик Андрей Моисеевич, профессор кафедры международной торговли и внешней торговли РФ ВАВТ Минэкономразвития России

– Иванкин Павел Анатольевич, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры

– Нутович Вероника Евгеньевна, директор научно-образовательного центра «Интеллектуальные транспортные системы и технологии» Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ), заведующий кафедрой «Цифровые технологии управления транспортными процессами» РУТ (МИИТ)

– Петров Евгений Геннадьевич, руководитель ООО «ЖД Консалтинг»

– Проценко Татьяна Ивановна, адвокат, управляющий партнер юридической компании «Проценко и партнеры»

– Семенкин Денис Леонидович, заместитель председателя А ОЖдПС

– Сергеева Елена Владимировна, начальник отдела анализа входящей претензионной работы ЦФТО ОАО «РЖД»

– Трушин Максим Валерьевич, исполнительный директор ООО «Глобал Логистик»

Рассматривались вопросы
– Наиболее распространенные претензии при транспортировке грузов.

Механизмы подачи типовых претензий, порядок предъявления и рассмотрения претензий и исков.

– Правовые риски оператора железнодорожного подвижного состава. Споры и конфликтные ситуации между операторами и их клиентами-грузоотправителями.

– Распределение ответственности участников перевозочного процесса (перевозчик, экспедитор, оператор, грузовладелец) при решении различных спорных ситуаций.

– Договорная работа с ОАО «РЖД». Нюансы для клиента. Нужны ли клиентам платные сервисы и можно ли от них отказаться?

– Практика досудебного и судебного разрешения спорных ситуаций в сфере железнодорожных перевозок. Как часто дело не доходит до рассмотрения претензий в суде?

– Совершенствование и оптимизация претензионной работы в ОАО «РЖД». Мобильные сервисы и порядок подачи претензий с их помощью.

Наиболее важные моменты обсуждения
Все они обсудили такие вопросы, как претензии к качеству предоставления услуг по железнодорожным перевозкам, причины появления конфликтных ситуаций и их решение, некачественный подвижной состав и оценка объективности подобных претензий, штрафные санкции и большое количество брошенных поездов.

Сумма рисков, по которым ведется претензионная работа в ОАО «РЖД», в 2019 году достигла почти 76,5 млрд руб. Из них по нарушениям сроков доставки грузов – 54 млрд руб., просрочка по вине Цент­ральной дирекции управления движением – 15 млрд руб. и по вине Дирекции тяги – 6,3 млрд руб. В 2020-м, по предварительным оценкам, общая сумма снизилась на четверть и составила 59,6 млрд руб.

По результатам 2020 года одной из самых распространенных претензий стала уплата пеней за просрочку доставки грузов и порожних вагонов – 76% от общего объема предъявленных требований.
Повторяющиеся причины претензий скрывают серьезную проблему – несовершенство законодательства в области организации перевозочного процесса. Несмотря на то, что рынок транспортных услуг развивается, нормативно-правовая база остается неизменной на протяжении долгих лет. Такие важные участники бизнеса, как экспедитор и оператор, формально в рамках действующего Устава железнодорожного транспорта не могут подавать претензии.
Юристы отмечают тенденцию к цивилизованному решению конфликтов. Если 5 лет назад после подачи претензии клиентам поступали откровенные угрозы от должностных лиц, то сегодня приходят либо письма с просьбой отозвать требования, либо конкретные предложения договориться. Так строится конструктивный диалог. Но не все проходит гладко, иногда сотрудники РЖД не выполняют обещаний, данных взамен на снятие претензионных требований.
«В первую очередь необходимо заручиться письменным подтверждением с указанием конкретных сроков решения вопросов, которые вам важны. Во-вторых, не стоит торопиться отказываться от претензии, нужно хотя бы зафиксировать срок исковой давности путем подачи иска в суд. Потому что отозвать требования можно на любой стадии процесса», – советует Е. Петров.

Один из современных трендов – цифровизация транспортной отрасли. Так и в области претензионной работы для большей эффективности разрабатываются и внедряются автоматизированные системы. Несколько лет научно-исследовательская лаборатория «Грузовая и коммерческая работа» РУТ (МИИТ) разрабатывает технологию ЕАСАПР для ОАО «РЖД».
«За прошедший год наш проект очень сильно развился и сейчас охватывает полный цикл всей входящей претензионной работы. Клиенты, которые зарегистрировались в личном кабинете ОАО «РЖД», имеют возможность подать претензию в электронном виде, получить информацию о том, что она принята и будет направлена с присвоен­ными регистрационными номерами в соответствующее подразделение. Регистрация происходит без участия человека. Кроме того, возможно следить за статусом и ходом рассмотрения претензии и иметь реестр поданных заявок. В результате когда клиент будет работать в программе, он увидит пул претензий, которые сгруппированы по подразделениям», – рассказывает директор научно– образовательного центра «Интеллектуальные транспортные системы и технологии» Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ) Вероника Нутович.

Чем семинары «РЖД-Партнер» отличаются от других мероприятий?
Живые дискуссии: ни один вопрос не останется без ответа
Актуальные программы с учетом пожеланий участников рынка
Возможность внести коррективы в программу
Совмещение офлайн и онлайн-форматов
Зарегистрируйтесь на участие в семинаре
Дополнительная информация
Программа семинара *
  • Наиболее распространенные претензии при транспортировке грузов. Несоблюдение сроков доставки груза и нарушение его сохранности; несвоевременная подача вагонов под погрузку и их уборка; искажение сведений о наименовании и весе груза при оформлении документов; повреждение вагонов, в том числе на путях необщего пользования и в портах; вопросы, связанные с начислением, взысканием платежей за перевозку грузов и порожних вагонов, сборов и иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей в рамках соглашений об организации расчетов и пр.
  • Механизмы подачи типовых претензий, порядок предъявления и рассмотрения претензий и исков.
  • Совершенствование и оптимизация претензионной работы в ОАО «РЖД». Электронные сервисы и порядок подачи претензий с их помощью.
  • Работа в личном кабинете РЖД ГРУЗ по предъявлению к ОАО «РЖД» претензий, связанных с перевозками. Плюсы и минусы системы «Электронный претензионист» (ЕАСАПР). Точки зрения разработчика и пользователя
  • Распределение ответственности участников перевозочного процесса (перевозчик, экспедитор, оператор, грузовладелец) при решении различных спорных ситуаций.
  • Правовые риски оператора железнодорожного подвижного состава. Споры и конфликтные ситуации между операторами и их клиентами-грузоотправителями.
  • Договорная работа с ОАО «РЖД». Нюансы для клиента.
  • Практика досудебного и судебного разрешения спорных ситуаций в сфере железнодорожных перевозок. Как часто дело не доходит до рассмотрения претензий в суде?
  • Страхование грузов как способ сократить издержки

* Программа может быть скорректирована в соответствии с вашими предложениями
Скачайте полную программу семинара
Спикеры
Семенкин Денис Леонидович
заместитель председателя А ОЖдПС
Нутович Вероника Евгеньевна
директор научно-образовательного центра «Интеллектуальные транспортные системы и технологии» Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ), заведующий кафедрой «Цифровые технологии управления транспортными процессами» РУТ (МИИТ)
Проценко Татьяна Ивановна
адвокат, управляющий партнер юридической компании «Проценко и партнеры»
Кому будет полезен семинар?
Компаниям-грузоотправителям и грузополучателям без вагонных парков
Грузовладельцам, использующим собственные или арендованные вагоны
Компаниям-операторам подвижного состава
Экспедиторским и логистическим компаниям
Практикующим юристам и сотрудникам юридических подразделений компаний-участников рынка транспортных услуг
Что получат участники после окончания семинара?
Полную видеозапись семинара
Подборку презентаций спикеров
Журнал «РЖД-Партнер» № 1-2 за 2022 г. в электронном виде
Сертификат участника в электронном или печатном виде
Дополнительные материалы
Стоимость участия
Офлайн-участие
1-й участник – 22 100 руб.

2-й участник – 21 100 руб.

3-й участник – 20 100 руб
Онлайн-участие
1-й участник – 18 800 руб.

2-й участник – 17 800 руб.

3-й участник – 16 800 руб.
Зарегистрируйтесь на участие в семинаре
Дополнительная информация
Где пройдет семинар
Отель «Бородино», г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5

При соблюдении необходимых мер безопасности в период пандемии Covid-19 Возможно онлайн-участие в семинаре
Отзывы о мероприятиях "РЖД-Партнер":
Дмитрий Бавтрук
Заместитель директора по развитию ООО Мора Трейдинг, эксклюзивный дистрибьютор STEELBRO
Во время карантина, вызванного пандемией коронавируса, мы вынужденно столкнулись с необходимостью дистанционной коммуникации с партнерами, заказчиками и потенциальными покупателями. Очень своевременно редакция журнала «РЖД Партнёр» блестяще организовала и провела несколько профессиональных видеоконференций: «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», «Логистическая панорама», «Как стать поставщиком в сфере транспорта». Обмен актуальной информацией крайне важен и в более спокойные времена. Сейчас такой формат стал дополнительным и очень важным инструментом для поддержки поступательного движения и развития.

В ходе мероприятий «РЖД-Партнер» было получено много полезной информации, а для меня, как представителя компании, открылся широкий круг новых контактов с потенциальными партнерами, которые получат возможность использовать наши инновационные логистические технологии с применением полуприцепов – боковых погрузчиков контейнеров STEELBRO. В этот непростое время всем участникам рынка перевозок как никогда важна экономия средств, эффективность и быстрота логистических операций.

Сложно сказать, была бы такая возможность для обмена мнениями без карантина или нет. Очень уместна пословица «Было бы счастье – да несчастье помогло!». Предлагаю редакции сохранить этот формат и после снятия ограничений. Уверен, что участникам рынка также интересной могла бы стать дискуссионная площадка на тему «Инновационная логистика».
Игорь Латышев
начальник управления по логистике АО «ОМК»
На семинаре РЖД-Партнер мы имели возможность погружаться в тематику, не затрагивая промышленную политику конкретных предприятий, и рассматривать способы улучшения эффективности логистики. В презентации исполнительного директора ассоциации «Аспромтранс» Людмилы Андреевой мы видели, что пути промышленного жд транспорта по количествам стрелочных переходов превышают аналогичный показатель по сети общего пользования. Для путей необщего пользования характерны и радиусы кривых поворотов, и перепады высот и другие особенности: очевидно, что на путях общего пользования таких объектов нет. Были интересные пересечения по информации: исполнительный директор СРО «Ассоциации «Промжелдортранс» Александр Маняхин рассказал, что цена обустройства одного жд переезда в среднем составляет около 6 млн рублей, а в презентации Л. Андреевой была информация, что таких переездов в нашей стране 120. Получается, цена вопроса – 720 млн рублей, почти миллиард!

Возможно, стоит дифференцировать эти переезды? Например, мы говорим о безопасности: если по какому-то пути проезжают раз в сто лет, то это, может, и будет самым опасным местом, так как водитель не знает о том, что здесь вообще опасно? Может, надо какие-то другие средства безопасности в таких местах использовать, а не как в местах постоянного потока, где водитель знает о сложностях? Может, на местах с потоком и не пригодится видеофиксация, достаточно знака или светофора? Мнения здесь могут быть диаметрально противоположными. А как это определить? Нужно спросить представителей ППЖТ, которые могли бы сгенерировать предложения и предоставить информацию. Это не критика, но способ усилить эффект мероприятия. Мы же здесь собрались для того, чтобы обозначить проблему, найти решения и дать им качественную и количественную оценку и найти альтернативные варианты. Ведь и выступающие говорили, что любая проблема сейчас является комплексной, взять те же переезды: видеофиксация не поможет, если переезд из-за низкого качества дороги проехать невозможно. Поэтому лишь объединившись мы получим качественное решение.
Анатолий Орлюк
преподаватель РУТ МИИТ
На семинаре узнал много интересного для себя в целом: начиная с того, что в отрасли есть много организаций, которые занимаются одними и теми же проблемами в сфере ППЖТ, но координация между ними, как мне представляется, отсутствует. С одной стороны, в сфере промышленного транспорта есть гильдии, ассоциации, саморегулируемые организации, в общем – много специалистов заняты этой темой, а результатов нет. С другой стороны, мы говорим о повышении конкурентоспособности жд транспорта. Вероятно, один из рычагов здесь – это сокращение чиновничьего аппарата. Во времена СССР в МПС было всего 130 человек, а сейчас существенно больше. И вот я думаю: кто будет решать все эти проблемы? Многие сказали бы, что Министерство транспорта, но ведь он, в конечном итоге, он их не решает. И вот пусть РЖД-Партнер займётся координацией, пусть он сведет информацию к общему знаменателю, пусть организации, объединенные под вашим флагом, будут воздействовать на отрасль и решать проблемы.
Юлия Золотовская
руководитель направления контроля и аналитики в логистике
АО «ОМК»
На семинаре «Промышленный железнодорожный транспорт: как гармонизировать работу с требованиями и регламентами?» очень понравились доклады спикеров: они были информативными и затрагивали актуальные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия на практике. Мы являемся представителями ОМК, и у нас есть вопросы, связанные с работой путей необщего пользования.

Организовано мероприятие хорошо, но хотелось бы еще услышать про использование локомотивов и тепловозов на предприятиях ППЖТ и понять, будет ли введен полный запрет на эксплуатацию тепловозов, не выходящих на сеть РЖД, то есть использующихся исключительно на сетях необщего пользования.
Милена Мекшун
главный специалист, эксперт Департамента торговой политики
Евразийской Экономической Комиссии
Для сотрудника Евразийской Экономической Комиссии, работающего в сфере торговой политики в области услуг и инвестиций, очень важно понимать механизмы работы транспортной системы РФ, поскольку транспорт – это локомотив внешней торговли услугами. Поэтому мне было очень полезно принять участие в семинаре «Как выиграть на рынке рефперевозок в условиях нормативных изменений и дефицита парка?», который журнал «РЖД-Партнер» организовал и провел 26 июля 2018 года в г. Москве. Полезным было узнать о реальном положении дел в этом сегменте железнодорожной отрасли, о том, с какими сложностями сталкивается бизнес при использовании специализированного подвижного состава, в чем заключаются причины низких статистических показателей по ж/д перевозкам скоропортящихся грузов, услышать мнение экспертов об экономики вопроса, и о многом другом, что обсуждалось на семинаре.

На мой взгляд, каждая тема, рассмотренная на семинаре, дополняла другую и подчеркивала острую необходимость создания кардинально нового подхода и отношения к железнодорожному транспорту в Российской Федерации в целом, и в каждом ее субъекте в отдельности. Кроме того, хочется поблагодарить организаторов за подобранный состав спикеров. Мнения специалистов, работающих в одной сфере, но смотрящих на проблему с разных точек зрения, я имею ввиду представителей бизнеса, бизнес- ассоциаций, государственных структур, академической сферы, позволяют расширить представление о теме, углубиться в суть вопроса и найти ключ к решению проблемы.

На мероприятии я была слушателем и внимательно следила за ходом диалога между экспертами и участниками, что было не менее интересно, чем выступление самих спикеров. Безусловно, подобные семинары располагают к общению и знакомству с новыми интересными людьми и профессионалами своего дела. Спасибо еще раз за возможность участия в деловом семинаре «Как выиграть на рынке рефперевозок в условиях нормативных изменений и дефицита парка?», продуктивное обсуждения злободневных проблем и за возможность знакомства с компетентными специалистами.
Татьяна Осипова
старший менеджер Управления организации перевозок
ООО Торговый дом «Башхим»
Мне понравились уровень организации мероприятия и качественный подбор интересных спикеров, давших конкретные ответы на наши вопросы в ходе семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: практика рассмотрения спорных вопросов», который журнал РЖД-Партнер провел 21 июня 2018 года в г. Москве. Благодаря семинару выяснилось, что у большинства из присутствовавших на семинаре представителей различных компаний имеется примерно схожий опыт и нюансы взаимодействия с ОАО «РЖД»».

Наиболее полезной частью мероприятия мне показался блок, в ходе которого участники семинара задавали вопросы и получали ответы от спикеров. Кое-что из рассказанного на семинаре я узнала впервые: например, информацию о внедрении Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (ЕАСАПР) в ОАО "РЖД". Отмечу хорошую организацию и высокий уровень проведения мероприятия. В будущем хотелось бы видеть на семинарах «РЖД-Партнера» еще больше спикеров от РЖД.
Цифры и факты о проведенных «РЖД-Партнер» мероприятиях:
240
мероприятий
Провел «РЖД-Партнер» за 18 лет
19 815
делегатов
Приняли участие в мероприятиях «РЖД-Партнер»
8115
спикеров
Выступили на мероприятиях мероприятиях «РЖД-Партнер»
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ!
Свяжитесь с нами
прямо сейчас!
Позвоните
Политика конфиденциальности.
ООО «Редакция журнала
«РЖД-Партнер»
ИНН 7826159654
КПП 783801001
ОГРН 1027810304191
Напишите
conf@rzd-partner.ru
Made on
Tilda