• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9465.2 usd BTC 601418.81 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2017 14:40:45
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь – сентябрь 2017 г.)

На протяжении 9 месяцев 2017 года авиаотрасль жила без особых турбулентностей, однако осень внесла свои коррективы. Один игрок практически вылетел с рынка, а два других решили усилить позиции, объединившись. При всем при этом в целом российские авиаперевозчики продолжают наращивать положительную динамику как пассажиро-, так и грузооборота.
Обзор рынка авиаперевозок (январь – сентябрь 2017 г.)
Минус один – плюс один

«ВИМ-Авиа» уже не летает, а показатели объема перевозок еще растут. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), за 9 месяцев 2017 года авиакомпания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,1 млн пассажиров. Это на 27,8% больше, чем за январь – сентябрь 2016-го. Процент занятости пассажирских кресел составил 76,4%. Что касается транспортировки грузов и почты, то в данном сегменте с начала года авиаперевозчик нарастил объемы в 2,6 раза, до 13,3 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. Однако с 27 октября сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа», который дает компании право на осуществление полетов, как сообщает ТАСС, не будет действительным. Напомним, что в конце сентября «ВИМ-Авиа» заявила об окончании выполнения чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств и практически прекратила перевозки. Руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил о том, что на перевозку пассажиров и поддержку авиакомпании «ВИМ-Авиа» потрачено уже около 600 млн руб. Другие чартерные перевозчики, несмотря на рост показателей («Северный ветер» – рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 86,4%, до 2,5 млн человек. «АЗУР эйр» прибавил 66%, перевезя 2,9 млн пассажиров. Также впечатляющий рост показывают такие компании, как «Ред Вингс», «Роял Флайт» и «Икар»: 59,4%, 55,8% и 54,5% соответственно) также испытывают трудности и достаточно часто задерживают рейсы. В связи с этим появился проект приказа Минтранса о внесении изменений в регламент Росавиации по допуску авиакомпаний к рейсам. Он размещен на портале regulation.gov.ru. В пояснительной записке указывается, что документ разработан в целях совершенствования законодательства в области гражданской авиации, повышения ответственности авиаперевозчиков за неиспользование допуска и сокращения числа задержек вылетов рейсов.

Для более эффективной и слаженной работы акционеры авиакомпаний «Нордавиа» и Red Wings приняли решение объединить обе компании и начали подготовку к процессу консолидации под общим управлением. Но пока они будут работать каждая под своим брендом. По оценке представителей новой компании, пассажирооборот авиационного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человек. По итогам 9 месяцев 2017-го, согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), совокупный пассажиропоток игроков составил 2,2 млн человек. Объем перевозок пассажиров Red Wings, которая входит в топ-15 крупнейших российских перевозчиков, составил 1,3 млн человек, что больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 59,4%. Авиакомпания «Нордавиа», находящаяся на 17-й позиции, перевезла 0,9 млн пассажиров, что на 21,6% выше, чем за 9 месяцев 2016-го. Напомним, что обе авиакомпании имели общего акционера еще с начала 2016 года, когда «Норникель» продал «Нордавиа» совладельцу Red Wings. Но работали они по отдельности, имея лишь интерлайн-соглашения, используя маршрутную сеть друг друга, а также самолетный парк и агентскую сеть по продаже билетов. Цель объединения, как рассказали в пресс-службе «Нордавиа», – укрупнение бизнеса. Это, по словам представителя компании, даст возможность повысить финансовую устойчивость обоих авиаперевозчиков и провести полноценное обновление самолетного парка, а также создать единую маршрутную сеть и повысить эффективность работы предприятия. «Создаваемый холдинг будет устойчивым предприятием, способным решать стратегические бизнес-задачи с использованием инновационных подходов в управлении и лучших мировых практик гражданской авиации», – отметил председатель совета директоров АО «Нордавиа» и генеральный директор авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев.

В топ-5 крупнейших авиаперевозчиков все спокойно и все остаются на своих местах. Наибольшую динамику в течение всего года демонстрирует авиакомпания «Россия», наименьшую – «Сибирь». По итогам января – сентября 2017-го «дочка» аэрофлота увеличила объем перевозки пассажиров на 47,9%, в то время как авиакомпания более известная как S7 – лишь на 1,9%. Безоговорочным лидером по-прежнему является компания «Аэрофлот». На ее долю с начала года приходится 30,6% перевезенных пассажиров среди всех авиаперевозчиков, а на топ-5 крупнейших авиакомпаний – 46,7%. Отметим, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель снижается: в январе – сентябре 2016-го на топ-5 авиакомпаний пришлось 66,9% от всего объема обслуженных пассажиров. На четвертой позиции разместились «Уральские авиалинии». С начала года перевозчик доставил 6,1 млн пассажиров, что на 22,9% выше аналогичного показателя прошлого года. Замыкает топ-5 «ЮТэйр», которая за 9 месяцев текущего года обслужила 5,5 млн пассажиров. Напомним, что еще в прошлом году эта авиакомпания занимала более твердую позицию и была на четвертой строчке рейтинга крупнейших авиаперевозчиков.

В целом же с начала года услугами российских авиаперевозчиков воспользовались 81 млн человек. Это на 19,7% больше, чем за 9 месяцев 2016-го. В международном сообщении рост составил 36,5%, а во внутреннем – 10,4%.

Грузы в небе

Объем авиаперевозок грузов и почты по итогам 9 месяцев 2017 года демонстрирует уверенный рост. За январь – сентябрь было транспортировано 819,1 тыс. т, что на 19,5% превышает аналогичный показатель 2016-го. При этом наибольшую динамику демонстрирует сегмент международных перевозок – 24,2%, который составляет основную долю грузооборота, 75%. Это связано с тем, что, как отмечают эксперты, по-прежнему наиболее востребованными являются направления Юго-Восточной Азии, а также страны Латинской и Северной Америки.

Во внутреннем сообщении динамика не такая активная – 7,1%. Объем по итогам 9 месяцев составил 203 тыс. т.

Отметим, что 80% грузов и почты перевозит топ-5 крупнейших российских авиакомпаний. За 9 месяцев 2017 года эти авиаперевозчики доставили 654,7 тыс. т грузов и почты. Это на 21,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Первую строчку рейтинга традиционно занимает «ЭйрБриджКарго» с результатом 416,5 тыс. т по итогам 9 месяцев 2017-го. Это на 14,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года. На долю авиаперевозчика приходится 64% грузов и почты, перевозимых топ-5. На второй строчке расположилась компания «Аэрофлот», которая транспортировала 161,8 тыс. т грузов и почты (+36,2%), с долей в 25% от структуры грузопотока топ-5 авиаперевозчиков. Третье место принадлежит компании «Волга-Днепр», которая доставила 27,2 тыс. т грузов и почты (+28,4% к уровню 2016 г.). На четвертом расположилась авиакомпания «Сибирь», транспортировавшая 25,3 тыс. т грузов и почты (-0,2% к уровню 2016 г.). Топ-5 замыкает «Россия». За 9 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016-го авиаперевозчик увеличил показатели на 94,3%. Отметим, что эта авиакомпания на протяжении всего года демонстрирует практически двукратный рост.

Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиаперевозки в I полугодии 2019-го, или как грузы уходят с неба

Авиаперевозки в I полугодии 2019-го, или как грузы уходят с неба
По данным Росавиации, за I полугодие текущего года грузооборот российских авиакомпаний снизился на 6,6% и составил 3,4 млрд т-км. Снижение демонстрируют как внутренние, так и международные перевозки. РЖД-Партнер обобщил главные итоги полугодия и попытался выявить основные тенденции и ожидания на рынке авиаперевозок грузов.
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок в 2018 году

Обзор рынка авиаперевозок в 2018 году
2018 год стал непростым для авиационной отрасли России: был внесен ряд инициатив, произошло несколько инцидентов с авиакомпаниями (банкротство, намерение отказаться от эксплуатации SSJ-100 и т. д.), цены на топливо росли, а компании отчитывались о росте пассажиро- и грузопотока. Каковы последние показатели по грузообороту и пассажиропотоку российской авиационной отрасли и чего ждать в 2019 году – в годовом обзоре РЖД-Партнера.
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь – сентябрь 2018 г.)

Обзор рынка авиаперевозок (январь – сентябрь 2018 г.)
Цены на авиатопливо продолжают расти, авиакомпании отчитываются об ухудшении финансовых показателей, но при этом прогнозируют рост авиаперевозок по итогам года и анонсируют планы по приему иностранных пилотов и реконструкции ряда аэропортов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort