+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.12.2017 10:21:00
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь – ноябрь 2017 г.)

С начала года расстановка сил в авиаотрасли несколько изменилась. «Россия» обошла «ЮТэйр», которая вышла из топ-5 крупнейших авиаперевозчиков по такому критерию, как перевозка грузов и почты. К тому же можно отметить, что тенденции конца 2016 года начали усиливаться в текущем году и в итоге за 11 месяцев 2017-го рост объема пассажирских перевозок в международном сообщении превзошел динамику спроса на внутренние перевозки.
Пассажиры метят за границу

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), в январе – ноябре 2017 года российскими авиаперевозчиками было доставлено 97,4 млн человек, что на 19% превышает показатель прошлого года за аналогичный период.

Так, в международном сообщении было перевезено 39,6 млн пассажиров – рост по сравнению с январем – ноябрем 2016 года составил 33,4%. Причем наибольший объем перевозок приходится на зарубежными странами за пределами СНГ – 84% от всех международных перевозок. Во внутреннем сообщении услугами авиакомпаний воспользовались 57,8 млн человек, что на 10,7% больше, чем за 11 месяцев прошлого года.

Отметим, что в целом пассажирооборот за 11 месяцев 2017 года увеличился на 20,7% к уровню 2016-го и составил 240,1 млн пасс.-км.

При этом топ-5 российских авиакомпаний на 16,41% увеличили объем перевозки пассажиров за 11 месяцев 2017 года. Наибольший объем перевозок традиционно приходится на «Аэрофлот» – его доля в топ-5 составляет 47%. За январь – ноябрь авиаперевозчик транспортировал 30,3 млн пассажиров, что на 13,8% превышает показатели прошлого года за аналогичный период. Наиболее высокие темпы роста пассажирских перевозок демонстрирует «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия», которая занимает вторую позицию в топ-5 крупнейших российских авиаперевозчиков. За 11 месяцев ее услугами воспользовались 10,5 млн человек, что на 41% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Отметим, что авиакомпания «Уральские авиалинии», находящаяся на четвертой строчке рейтинга, также значительно нарастила объем перевозки пассажиров до 7,4 млн человек (+24% к уровню 2016 г.). На третьем месте разместилась авиакомпания «Сибирь» с результатом 9,2 млн пассажиров. Рост показателя по сравнению с прошлым годом составил 3,7%. И замыкает топ-5 «ЮТэйр», которая транспортировала 6,7 млн человек, что на 9,1% выше уровня прошлого года.

В целом же топ-5 крупнейших российских авиакомпаний за 11 месяцев перевезли 64,2 млн человек.

Грузы выбирают небо

В январе – ноябре 2017 года российскими авиаперевозчиками было доставлено 1,03 млн т грузов и почты. Рост по сравнению с аналогичным показателем прошлого года составил 17,4%. При этом объем авиаперевозок грузов и почты в международном сообщении растет в 3 раза быстрее, чем во внутреннем. Таким образом, за 11 месяцев текущего года в международном сообщении было транспортировано 772,1 млн т грузов и почты, а во внутреннем – 257,7 млн т грузов и почты. Так, в международном направлении рост показателя по сравнению с январем – ноябрем 2016 года составил 21,7%, а во внутреннем – 6,3%.

Процент коммерческой загрузки увеличился на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 69,1%.

Отметим, что топ-5 крупнейших российских авиакомпаний на 19,1% увеличили объем перевозки грузов и почты за 11 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.

За указанный период наибольший объем транспортировала компания «ЭйрБриджКарго», которая занимает первое место в топ-5, – 520,3 тыс. т грузов и почты, перевезя на 13,9% больше товаров, чем в январе – ноябре 2016 года. Наиболее высокие темпы роста показателей демонстрирует «Россия», замыкающая рейтинг. Авиаперевозчик нарастил объем перевозок грузов и почты на 66,1% к уровню прошлого года. Это 29,6 тыс. т грузов и почты. На втором месте по объему перевозок «Аэрофлот» с результатом 205,9 тыс. т по итогам 11 месяцев работы, что на 32,6% выше 10 месяцев 2016-го. Остальные игроки перевозят не столь большие объемы, и если «Россия» продолжит наращивать показатели такими же темпами, то вполне может сместить «Волгу-Днепр» и «Сибирь», которые традиционно занимают третью и четвертую позиции. Тем более что «Сибирь» по итогам 11 месяцев снизила объемы перевозок грузов и почты на 0,3%, до 31,3 тыс. т. Авиакомпания «Волга-Днепр» транспортировала за указанный период 34,7 тыс. т, что на 20,7 больше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом же топ-5 авиаперевозчиков в январе – ноябре 2017 года доставили 821,8 тыс. т грузов.

Отметим, что авиакомпания «ЮТэйр», которая еще в прошлом году замыкала топ-5 крупнейших авиаперевозчиков, с начала 2017 года снизила объем перевозок грузов и почты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 2,9%. За январь – ноябрь 2017-го она доставила 21 тыс. т грузов и почты. Отрицательная динамика наблюдается с начала года. Это привело к тому, что авиаперевозчик больше не входит в топ-5 крупнейших авиакомпаний России и занимает уже седьмую позицию.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions