+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2018 12:17:40
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь – май 2018 года)

Высокий сезон – высокий рост? Объем перевозок в пассажирском сегменте продолжает увеличиваться. А вот грузовой сегмент просел. Кто выходит в лидеры, а какие игроки сдают позиции?
Предложение поддерживает спрос

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), с начала 2018 года российскими авиакомпаниями было перевезено 40 млн пассажиров, что на 11,5% больше, чем за аналогичный период 2017-го.

Традиционно наибольшую динамику демонстрирует сегмент перевозок между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ – рост на 16,6% к уровню прошлого года, до 13,1 млн человек. При этом в международном сообщении было перевезено 15,8 млн человек (+12,9% к январю – маю прошлого года), а во внутреннем – 24,1 млн пассажиров (+10,6%). Отметим, что занятость пассажирских кресел продолжает расти – 80,4%, что на 1,3% выше, чем за 5 месяцев 2017 года. За исследуемый период пять крупнейших авиакомпаний с начала года нарастили пассажиропоток на 7,5%, до 26,5 млн человек.

Так, «Аэрофлот» перевез 13 млн пассажиров (+5,7%). Наибольший объем перевозок традиционно приходится на этого игрока – его доля в структуре грузопотока топ-5 крупнейших авиакомпаний составляет 49%.

Наиболее высокие темпы роста пассажирских перевозок среди резидентов топ-5 демонстрирует компания «Уральские авиалинии», которая занимает четвертую позицию. В январе – мае 2018 года ее услугами воспользовалось 3 млн человек, что на 18,7% больше, чем за аналогичный период 2017-го. На втором месте разместилась авиакомпания «Сибирь» с результатом 4 млн пассажиров. Рост показателя по сравнению с прошлым годом составил 16,9%. На пятом месте – «ЮТэйр», которая транспортировала 2,9 млн человек, что на 10,7% выше уровня прошлого года. Единственная компания, которая ушла в минус с начала года, это «Россия». В январе – мае перевозчик транспортировал 2,8 млн человек, что на 6,7% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Напомним, что весь прошлый год перевозчик демонстрировал самые высокие темпы роста.

В целом же топ-5 крупнейших российских авиакомпаний с начала текущего года перевезли 28,5 млн человек, что выше уровня прошлого года на 7,5%.

В разгар сезона наиболее высокие темпы роста объема перевозок пассажиров среди всех российских авиакомпаний продолжают демонстрировать чартерные перевозчики, несмотря на ужесточение регулирования их деятельности. Однако темпы роста в сравнении с началом года несколько снизились.

Так, по данным Росавиации, самую высокую динамику по итогам работы в январе 2018 года показали такие компании, как «Ред Вингс» – рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года в 2,6 раза, до 638,1 тыс. человек, «АЗУР эйр» – рост 122,9% за счет перевозки 1,4 млн пассажиров и «Роял Флайт» – 19,9%, до 545,4 тыс. человек.

Грузы боятся виражей?

По данным Росавиации, с начала 2018 года российскими авиаперевозчиками было доставлено 439,3 тыс. т грузов и почты. Этот показатель соответствует уровню прошлого года – 439,1 тыс. т.

Снизился объем авиаперевозок грузов и почты в международном сообщении, хотя ранее именно этот сегмент показывал наибольший рост. За 5 месяцев 2018 года компании транспортировали 329,8 тыс. т грузов и почты, что на 0,5% ниже уровня 2017-го. Во внутреннем сообщении – 109,5 тыс. т, что выше уровня прошлого года на 0,3%. Несмотря на физическое снижение показателей, процент коммерческой загрузки увеличился на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 68,9%.

По мнению экспертов, причина падения спроса может быть вполне традиционной – рост цен на услуги авиаперевозчиков. «В I квартале 2018 года мы отметили более высокие тарифы на китайском направлении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К маю цены стабилизировались. Однако с сентября прогнозируется существенное повышение тарифов, связанное с началом высокого сезона», – комментирует руководитель отдела авиаперевозок логистической компании «Даксер» Наталия Шувалова.

При этом главные авиаперевозчики в грузовом сегменте продолжают демонстрировать хоть незначительную, но все-таки положительную динамику. Так, в январе – мае 2018 года наибольший объем транспортировала компания «ЭйрБриджКарго», которая занимает первое место в топ-5 крупнейших авиаперевозчиков, – 230,5 тыс. т грузов и почты, перевезя на 2,6% больше товаров, чем в январе – мае 2017-го. И это единственный игрок в топ-5, который демонстрирует положительную динамику. На втором месте по объему перевозок «Аэрофлот» с результатом 84,3 тыс. т по итогам пяти месяцев работы, что на 2,2% выше, чем за аналогичный период 2017-го. Третью позицию занимает авиакомпания «Сибирь», которая снизила объем перевозок грузов и почты на 4,3%, до 12,9 тыс. т. На четвертой строчке «Победа», но данные от авиакомпании по объемам перевозок еще не поступили. И замыкает топ-5 «Россия». С начала года перевозчик транспортировал 11,1 тыс. т грузов и почты, что ниже уровня прошлого года на 2,1%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions