+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2017 11:40:00
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь – июнь 2017 г.)

За первую половину 2017 года в топ-5 крупнейших российских авиакомпаний произошла перестановка. Тем не менее ключевые игроки транспортируют 80% грузов и почты и перевозят 68% всех пассажиров. В то же время за последние полгода небольшим игрокам удалось удвоить и даже утроить объем как перевозок грузов и почты, так и пассажирских перевозок.
Общие показатели

С начала года объем пассажирских перевозок составил 46,2 млн человек, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Причем темпы роста в сегменте международных перевозок в разы превышают динамику количества перелетов во внутреннем сообщении. Так, услугами авиаперевозчиков на международных направлениях воспользовалось 18,4 млн человек (+38%), а по России – 27,8 млн (+13%).

При этом процент занятости пассажирских кресел впервые за долгое время превысил отметку в 80,7%, увеличившись по сравнению с июнем 2016-го на 2,9%.

Отметим, что высокие показатели роста объема перевозок наблюдаются в течение всего 2017 года, так, уже в январе 2017-го объем перевозок пассажиров вырос на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6,6 млн человек. Причем если в 2016-м положительная динамика наращивалась в основном за счет роста перевозок во внутреннем сообщении, то в январе 2017-го ситуация кардинально изменилась. А по итогам I квартала услугами авиаперевозчиков воспользовалось 19,7 млн человек, что на 19,4% выше аналогичного периода прошлого года. За счет традиционного всплеска в мае и июне этот показатель удалось еще немного увеличить. Однако значительного разрыва в летние месяцы 2017-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не произошло. Объем перевозки пассажиров в международном сообщении в июне 2017-го вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4,4 млн человек. Существенную динамику роста авиаперевозок в данном сегменте аналитики объясняют эффектом отложенного спроса, а также оживлением туристического рынка и снижением средних цен на авиабилеты. Во внутреннем сообщении за указанный период по России было перевезено 6 млн пассажиров, что на 7% больше, чем в июне 2016-го.

Что касается грузового сегмента, то с начала года по воздуху было перевезено 531,7 тыс. т грузов и почты, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Из них в международном сообщении 400,3 тыс. т, что больше, чем в июне 2016-го на 26%, и 131,5 тыс. т во внутреннем сообщении (+10%).

Открытия начала 2017 года

Согласно статистике Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), за январь – июнь 2017-го компания «ВИМ-авиа» увеличила объем перевозки грузов и почты в 3 раза. По словам начальника департамента по связям с общественностью «ВИМ-авиа» Елены Федоровой, положительная динамика связана с проектом расширения и диверсификации флота. «Резкое увеличение показателей связано с введением в строй широкофюзеляжных воздушных судов типа Boeing 777, Boeing 767 и Airbus A330 с увеличенным объемом багажников. Это полностью изменило стратегию развития компании», – добавляет она. Всего в 2017 году «ВИМ-авиа» планирует ввести в строй пять ВС Airbus А330. Однако делать ставку на грузовой сегмент в компании не спешат. «В данный момент это сопутствующая перевозка», – уточнила представитель авиакомпании.

Кроме того, более чем в 2 раза объем перевозок увеличили несколько игроков, входящие в топ-15 крупнейших авиаперевозчиков. Речь идет о чартерных авиакомпаниях, которые выиграли за счет возобновившегося туристического потока за рубеж. Так, за указанный период «АЗУР эйр» перевезла 1,6 млн пассажиров. Услугами авиакомпании «Икар» в январе – июне 2017-го воспользовалось 676,7 тыс. человек, а «Роял Флайт» – 635,7 тыс.

Старая гвардия

Топ-5 российских крупнейших авиаперевозчиков перевезли с начала года 31,2 млн пассажиров. Наибольшую положительную динамику продемонстрировала авиакомпания «Россия». С начала года она перевезла 5 млн человек, что на 70% превышает показатели I полугодия 2016-го. При этом топ-5 возглавляет авиакомпания «Аэрофлот», которая с начала года перевезла 15,3 млн пассажиров (+14% к уровню прошлого года), за ней по объему перевозок следует «Россия», на третьем месте «Сибирь» с результатом 4,4 млн пассажиров (+2%). Далее «Уральские авиалинии» – 3,32 млн человек (+25%), которые раньше занимали пятую позицию, но в этом полугодии сместили «ЮТэйр», хотя перевозчик обслужил практически такое же количество пассажиров – 3,27 млн человек (+16%).

По такому критерию, как процент занятости пассажирских кресел, лидирует авиакомпания «Сибирь» с показателем 82,4%. Однако наибольшую положительную динамику демонстрирует другой перевозчик – «Уральские авиалинии» (+6,9%).

Что касается грузового сегмента, то здесь безоговорочным лидером, специализирующимся на перевозках грузов и почты, является «ЭйрБриджКарго». Показатели этой авиакомпании с начала года составили 272,8 тыс. т грузов и почты, что на 16% больше, чем в январе – июне 2016 года. На втором месте в топ-5 крупнейших игроков – «Аэрофлот». Результаты работы этой авиакомпании более скромные: с начала года рост объема перевозок грузов и почты составил 104,2 тыс. т, что выше аналогичного периода прошлого года на 40%. На третьем месте – «Волга-Днепр» с результатом 17 тыс. т (+22%), а на четвертом – «Сибирь»: 16,4 тыс. т (+4,5%). Замыкает топ-5 теперь авиакомпания «Россия». За январь – июнь она перевезла 14,4 тыс. т грузов и почты, что в 2,5 раза больше показателей прошлого года. А вот «ЮТэйр», которая еще в конце прошлого года покинула топ лидеров отрасли, сегодня находится по объему перевозок грузов и почты на шестом месте с показателями 11,1 тыс. т. Причем динамика объема перевозок ухудшается и в этом году по сравнению с прошлым составляет –15%. В целом же с начала года по воздуху было перевезено 531,7 тыс. т грузов и почты, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Из них в международном сообщении 400,3 тыс. т, что больше, чем в июне 2016-го на 26%, и 131,5 тыс. т во внутреннем сообщении (+10%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions