+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2017 17:20:00
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь – июнь 2017 г.)

Высокий сезон для авиаперевозчиков практически закончился. В ожидании статистических данных за август анализируем итоги 7 месяцев 2017 года. Уже можно констатировать, что для российских авиаперевозчиков лето текущего года прошло без турбулентностей и «мертвых петель». Перевозки пассажиров активно росли в международном сообщении, спрос поддерживался и на внутренних рейсах. При этом пассажирские авиакомпании не упускали возможности подзаработать и показали высокие темпы роста перевозки грузов и почты.
Пассажиров тянет к морю

Если в прошлом году объем пассажирских перевозок рос за счет внутреннего направления, то в этом году более востребованы международные перелеты. Во многом этому способствовало восстановление чартеров в курортные страны. Согласно статистике Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), по итогам 7 месяцев 2017 года «АЗУР эйр», «Северный ветер», «Икар» и «Роял Флайт» показывают практически двукратный рост пассажирских авиаперевозок. Эти авиаперевозчики входят в топ-15 крупнейших российских компаний и являются туроператорскими. Отраслевые аналитики объясняют положительную динамику возобновлением чартеров. Не секрет, что именно эти компании выиграли от возобновившегося туристического потока за рубеж. За указанный период «АЗУР эйр» перевезла 2,02 млн пассажиров (+75,5%), «Северный ветер» – 1,6 млн человек (+85,4%). Услугами авиакомпании «Икар» в январе – июле 2017-го воспользовалось 866,7 тыс. человек (77,7%), а «Роял Флайт» – 821,5 тыс. (+72,8%). Всего с начала года объем пассажирских перевозок составил 58,3 млн человек, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Причем темпы роста в сегменте международных перевозок в разы превышают динамику количества перелетов во внутреннем сообщении. Так, услугами авиаперевозчиков на международных направлениях воспользовалось 23,5 млн человек (+38%), а по России – 34,8 млн человек (+12%).

Все по местам

Крупнейшие российские авиакомпании прочно занимают свои позиции, и именно топ-5 обеспечивает основной объем как пассажирских, так и грузовых перевозок.

За 7 месяцев 2017 года топ-5 авиакомпаний нарастили объем перевозки пассажиров на 18,5% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года. За указанный период крупнейшие авиаперевозчики обслужили 38,7 млн пассажиров.

Наибольшую динамику в течение всего года демонстрирует авиакомпания «Россия», наименьшую – «Сибирь». По итогам января – июля 2017-го «дочка» аэрофлота увеличила объем перевозки пассажиров на 58,7%, в то время как авиакомпания более известная – S7 – лишь на 1,6%. Безоговорочным лидером по-прежнему является компания «Аэрофлот». На ее долю с начала года приходится 32% перевезенных пассажиров среди всех авиаперевозчиков, а на топ-5 крупнейших авиакомпаний – 66,5%. Отметим, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель снижается: в январе – июле 2016-го на топ-5 авиакомпаний пришлось 67,8% от всего объема обслуженных пассажиров. На четвертой позиции разместились «Уральские авиалинии». С начала года перевозчик доставил 4,3 млн пассажиров, что на 23,3% выше аналогичного показателя прошлого года. Замыкает топ-5 «ЮТэйр», которая за 7 месяцев текущего года обслужила 4 млн пассажиров. Напомним, что еще в прошлом году эта авиакомпания занимала более твердую позицию и была на четвертой строчке рейтинга крупнейших авиаперевозчиков.

В грузовом сегменте также все спокойно. На первом месте в топ-5 авиаперевозчиков прочно обосновалась авиакомпания «ЭйрБриджКарго», которая увеличила объем транспортируемых грузов и почты с начала года в сравнении с аналогичным периодом 2016-го на 15,1%, до 321,2 тыс. т. На втором – «Аэрофлот». Объем перевозки грузов и почты авиакомпании вырос на 40,2%, до 122,7 тыс. т. На третьем месте – «Волга-Днепр» с результатом 20 тыс. т, что на 22,6% выше уровня прошлого года. Практически с таким же результатом по итогам 7 месяцев 2017 года отработала авиакомпания «Сибирь» – 19 тыс. т. Однако продемонстрировала гораздо меньшую динамику – 2,8%. «Россия», которая в этом году вошла в топ-5, с начала года транспортировала 17,5 тыс. т грузов и почты, что на 26,3% выше, чем в январе – июле 2016 года. С начала 2017 года авиакомпания «ЮТэйр» снизила объем перевозок грузов и почты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 12,1%. За январь – июль 2017 года она доставила лишь 13 тыс. т грузов и почты. Отрицательная динамика наблюдается с начала года. Это привело к тому, что авиаперевозчик больше не входит в топ-5 крупнейших авиакомпаний России.

Все занято

О том, что ситуация в авиаотрасли улучшается, свидетельствуют такие показатели, как занятость пассажирских кресел и коммерческая загрузка авиакомпаний. Согласно статистике Росавиации, темпы роста на протяжении текущего года постоянно увеличиваются. Если говорить о пассажирских перевозках, то по итогам 7 месяцев 2017 года занятость пассажирских кресел выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,4% и составила 82,5%. Если в январе 2017 года объем коммерческой загрузки составлял 65%, в феврале – 65,9%, то уже в июне перевалил за 70% и составил 71,2%, а по итогам работы в июле – 74,9%. Отметим, что с начала года по воздуху было перевезено 626,5 тыс. т грузов и почты, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Из них в международном сообщении – 75%. При этом именно этот сегмент продолжает расти. Так, за 7 месяцев 2017 года в международном сообщении было перевезено 471,5 тыс. грузов и почты, что на 25%, больше, чем в январе – июле 2016 года. Во внутреннем же сообщении объем перевозок составил 155 тыс. т, что выше уровня прошлого года на 9%.

Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions