+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.02.2018 17:28:00
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь – декабрь 2017 г.)

Если в 2016 году объем как пассажирских, так и грузовых перевозок начали расти ближе к концу года, то в 2017-м динамика была более равномерной. Однако в прошедшем году произошел ряд изменений в отрасли. В частности, в топ-5 произошла перестановка: «Россия» по объемам перевозок обошла «ЮТэйр». А «ВИМ-Авиа» ушла с рынка, после чего для чартерных перевозчиков было решено ужесточить правила игры.
Пассажиры стали летать чаще

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), за январь – декабрь 2017 года российские авиакомпании перевезли 105,1 млн пассажиров, что на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот российских авиакомпаний за 2017 год вырос на 20,3% Отметим, что пассажирооборот увеличился на 20,3%. Основную динамику продемонстрировало международное направление. Объем перевозок за границу вырос на 32,1% и составил 42,5 млн человек. Во внутреннем сообщении услугами авиакомпаний воспользовались 62,6 млн человек, что выше уровня прошлого года на 10,9%.

Если говорить о крупных игроках, то можно отметить, что топ-5 российских авиакомпаний на 16% увеличили объем перевозки пассажиров за 2017 год. Наибольший объем перевозок традиционно приходится на «Аэрофлот». Прошедший год авиакомпания транспортировала 32,9 млн пассажиров, что на 13,3% превышает показатели прошлого года. Наиболее высокие темпы роста пассажирских перевозок демонстрирует дочка «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия», которая занимает вторую позицию в топ-5 крупнейших российских авиаперевозчиков. За 2017 год ее услугами воспользовались 11,2 млн человек, что на 37,7% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Отметим, что авиакомпания «Уральские авиалинии», находящаяся на четвертой строчке рейтинга, также значительно нарастила объем перевозки пассажиров, до 8 млн человек (+23,7% к уровню 2016 г.). На третьем месте разместилась авиакомпания «Сибирь» с результатом 10 млн пассажиров. Рост показателя по сравнению с прошлым годом составил 4,6%. И замыкает топ-5 «ЮТэйр», которая транспортировала 7,3 млн человек, что на 9,7% выше уровня прошлого года.

Чартерные перевозчики по итогам года демонстрируют наиболее высокие темпы роста объема перевозок пассажиров. Так, самую высокую динамику по итогам работы в 2017 году и наиболее высокий рост пассажиропотока продемонстрировала авиакомпания «Северный ветер» – рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 98,4%, до 3,5 млн человек. Другие чартерные перевозчики за прошлый год также нарастили пассажирооборот. Так, «Ред Вингс» прибавила 75,5%, транспортировав за указанный период 1,6 млн человек, и «АЗУР эйр» показала рост 59,9% за счет перевозки 3,7 млн пассажиров. Также высокие результаты по итогам 2017 года показывают «Роял Флайт» и «Икар»: 50,8 и 39,8% соответственно. При этом самый высокий процент занятости пассажирских кресел у «АЗУР эйр» и «Роял Флайт» – 96,6 и 93,4% соответственно.

К тому же за прошедший год на 2,1% увеличился процесс занятости пассажирских кресел у всех российских авиакомпаний. В итоге этот показатель составил 83,2%.

Грузы тянет в небо

Согласно данным Росавиации, за прошлый год объем перевозок грузов и почты вырос на 15,7% и составил 1,13 млн т. Основная доля грузов и почты в 2017 году отправлялась в международном сообщении. За прошедший год этот показатель увеличился на 19,5% по сравнению с аналогичным показателем 2016-го и составил 842,6 тыс. т. Объем перевозок во внутреннем сообщении также вырос на 6,1% и составил 288,1 тыс. т. Топ-5 крупнейших российских авиакомпаний увеличили на 17,1% объем перевозки грузов и почты за 2017 год по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. Наибольший объем транспортировала компания «ЭйрБриджКарго», которая занимает первое место в топ-5, – 565,5 тыс. т грузов и почты, перевезя на 12,8% больше товаров, чем в 2016-м. Наиболее высокие темпы роста показателей демонстрирует «Россия», замыкающая рейтинг. Авиаперевозчик нарастил объем перевозок грузов и почты на 52,8% к уровню прошлого года. Это 32,8 тыс. т грузов и почты. На втором месте по объему перевозок «Аэрофлот» с результатом 226,6 тыс. т по итогам года, что на 29,1% выше уровня 2016-го.

Остальные игроки перевозят не столь большие объемы, и если «Россия» продолжит наращивать показатели такими же темпами, то вполне может сместить «Волгу-Днепр» и «Сибирь» в текущем году. Тем более что «Сибирь», которая занимает четвертую позицию, по итогам года снизила объемы перевозок грузов и почты на 0,3%, до 34,8 тыс. т. Авиакомпания «Волга-Днепр», находящаяся на третьем месте в топ-5 крупнейших авиаперевозчиков, транспортировала за указанный период 37,6 тыс. т, что на 14,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом же топ-5 авиаперевозчиков в 2017 году доставили 897,3 тыс. т грузов.

С начала 2017 года авиакомпания «ЮТэйр» снизила объем перевозок грузов и почты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 2,9%. За январь – ноябрь 2017 года она доставила 21 тыс. т грузов и почты. Отрицательная динамика наблюдается с начала года. Это привело к тому, что авиаперевозчик больше не входит в топ-5 крупнейших авиакомпаний России и занимает уже седьмую позицию.

В итоге за прошлый год процент коммерческой загрузки всех российских авиаперевозчиков вырос на 1,3% и составил 69%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions