Вопросы безопасности воздушных судов на этапе взлета и посадки, а также и технической эксплуатации, досмотра пассажиров – все это находится в ведении аэропортовых служб. Также в их компетенции, что вполне очевидно, находятся и вопросы охраны доступа на летное поле, в том числе животных и птиц.
На гражданских аэродромах инциденты с попаданием птиц и мелких животных в различные части самолета – довольно частое явление и распространено по всей территории России. Многие крупные аэродромы РФ используют так называемый режим совместного базирования и совместную эксплуатацию взлетно-посадочных полос с военной авиацией. На таких аэродромах количество инцидентов с птицами существенно меньше. Это же касается и просто военных аэродромов.
Крупные гражданские аэропорты с огромным количеством людей, пассажиров, встречающих, уезжающих сами по себе являются местом притяжения для птиц и других животных, особенно если они находятся на границах урбанизированных территорий и малоосвоенных природных территорий – как, например, аэропорт Жуковский. Несмотря на то, что исходные условия по количеству пернатых, обитающих в пределах аэродрома, совершенно разные, в мире накоплен достаточно богатый опыт с ограничением доступа птиц непосредственно в зону приема и отправления воздушных судов.
Технологии известны, зоны ответственности определены, и потому довольно странно выглядит заявление аэропортовых служб аэродрома Жуковский об их непричастности к произошедшим событиям.
Автор: Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.