Авиаперевозки – чувствительный к экономическим циклам бизнес, и низкие темпы роста не способствуют сильной динамике операционных показателей. В этом году рост пассажиропотока вряд ли превысит 10%, на наш взгляд. Выручка может достигнуть рекордных величин, почти 735 млрд руб., согласно консенсусу Reuters.
По операционной рентабельности и прибыли мы ожидаем улучшения в основном за счет топливного фактора. Рублевая стоимость авиакеросина Jet Fuel NWE практически непрерывно снижается с апреля прошлого года, и мы видим возможность для формирования еще более выгодных цен.
Группа «Аэрофлот» также может наконец получить компенсацию за высокие топливные расходы в 2018 году, которая предположительно составит около 10 млрд руб. (по нашим оценкам, основанным на размере рыночной доли группы). Если этот платеж в итоге войдет в дивидендную базу, это существенно повысит привлекательность «Аэрофлота» на бирже, увеличив дивиденд почти на 4 руб., а его доходность – более чем на 3 п. п.
В целом, несмотря на отдельные внешние вызовы, у нас вполне благоприятные прогнозы по «Аэрофлоту» и его биржевой стоимости. Есть потенциал для умеренного роста благодаря восстановлению прибыли и дивидендов, а также притоку ликвидности на российский рынок акций.