+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2020 12:35:01
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Прибыль Аэрофлота выросла в том числе за счет увеличения пассажиропотока и ряда неоперационных факторов

Скоро должен выйти отчет ПАО «Аэрофлот» по МСФО за 2019 год, который, как ожидается, отразит восстановление чистой прибыли относительно 2018-го за счет улучшения операционных метрик, к примеру, увеличения пассажиропотока, а также ряда неоперационных факторов, в частности благоприятных курсовых разниц и смены стандартов учета. Прибыль за 2019 год по международным стандартам отчетности по прогнозам удвоится.
Прибыль Аэрофлота выросла в том числе за счет увеличения пассажиропотока и ряда неоперационных факторов
В 2020 году мы ожидаем более умеренную динамику. В последние несколько месяцев мы видим существенное замедление темпов роста пассажиропотока и снижение занятости кресел.

Авиаперевозки – чувствительный к экономическим циклам бизнес, и низкие темпы роста не способствуют сильной динамике операционных показателей. В этом году рост пассажиропотока вряд ли превысит 10%, на наш взгляд. Выручка может достигнуть рекордных величин, почти 735 млрд руб., согласно консенсусу Reuters.

По операционной рентабельности и прибыли мы ожидаем улучшения в основном за счет топливного фактора. Рублевая стоимость авиакеросина Jet Fuel NWE практически непрерывно снижается с апреля прошлого года, и мы видим возможность для формирования еще более выгодных цен.

Группа «Аэрофлот» также может наконец получить компенсацию за высокие топливные расходы в 2018 году, которая предположительно составит около 10 млрд руб. (по нашим оценкам, основанным на размере рыночной доли группы). Если этот платеж в итоге войдет в дивидендную базу, это существенно повысит привлекательность «Аэрофлота» на бирже, увеличив дивиденд почти на 4 руб., а его доходность – более чем на 3 п. п.

В целом, несмотря на отдельные внешние вызовы, у нас вполне благоприятные прогнозы по «Аэрофлоту» и его биржевой стоимости. Есть потенциал для умеренного роста благодаря восстановлению прибыли и дивидендов, а также притоку ликвидности на российский рынок акций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions