+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2020 16:28:37
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

При задержке рейсов авиаперевозчик обязан оказать ряд услуг пассажиру без взимания дополнительной платы

Самолет – достаточно сложная техническая конструкция, а поэтому к нему предъявляются очень жесткие требования по надежности и безопасности. Однако его части, как и любое техническое устройство, подвержены износу и различным отказам, что в конечном итоге может повлиять на своевременность его вылета, тем самым причинив неудобства пассажирам.
При задержке рейсов авиаперевозчик обязан оказать ряд услуг пассажиру без взимания дополнительной платы
Конечно же, наряду с технической причиной не меньшее количество задержек происходит вследствие позднего прибытия самолета под рейс и иных обстоятельств.

Так, в феврале 2020 года из-за неблагоприятных погодных условий (снегопад, туман и прочее) были задержаны десятки авиарейсов в северных аэропортах края, а также в самом Красноярске. В отдельных случаях из-за непогоды в этих аэропортах пилоты были вынуждены принимать решения об уходе на запасные аэродромы.

В целом задержки авиарейсов происходят у всех перевозчиков. Только за 2019 год по вине крупнейших авиакомпаний, зарегистрированных на территории Красноярского края, таких как «АЗУР эйр», «Икар», «КрасАвиа» «НордСтар», свыше 2 ч задержаны сотни авиарейсов, что послужило основанием для привлечения их к административной ответственности на общую сумму свыше 2,5 млн руб.

Особое внимание общественности привлекают так называемые случаи принятия пилотами решений в полете о возврате в аэропорт вылета либо совершение ими вынужденной посадки в другом аэропорту. Зачастую это связано с возникновением неисправностей систем или отдельного оборудования самолетов, ухудшением самочувствия пассажиров либо непредвиденным изменением погоды в аэропорту назначения.

Очевидно, что такие ситуации вызывают определенное недовольство пассажиров, поскольку в их планы вмешиваются непредвиденные обстоятельства. Но здесь следует отметить, что действия экипажей воздушных судов, принимающих решения о внеплановой посадке, практически всегда являются правильными и в первую очередь направлены на обеспечение безопасности пассажиров и оказание им необходимых услуг.

Недавним примером тому может служить случай, произошедший 10 февраля этого года с самолетом авиакомпании «НордСтар», который вынужден был вернуться в аэропорт Красноярска в связи с неисправностью механизации крыла. Подобные действия регулярно отрабатываются пилотами в ходе тренажерной и иной подготовки.

Если говорить о том, каким образом самолет готовят к вылету, в отличие от наземного транспорта, авиалайнеры проходят его ежедневно, перед и после каждого рейса. Никто не выпустит в небо самолет с неисправностями, лететь с которыми запрещено. Обслуживанием и осмотром занимаются как сертифицированные техники, так и сам экипаж.

Что касается пассажиров, в случае задержки рейса, его отмены вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам изменения маршрута перевозки перевозчик обязан предоставить пассажирам целый ряд услуг. Например, комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; при ожидании отправления рейса более 2 ч – обеспечить пассажиров возможностью сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, обеспечить прохладительными напитками.

Если же время ожидания отправления рейса составляет более 4 ч, перевозчик должен обеспечить пассажиров горячим питанием и далее продолжать его каждые 6 ч в дневное и каждые 8 ч в ночное время. Если рейс задерживается на более чем 8 ч, по закону обеспечивается размещение в гостинице. Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы, также лежит на перевозчике, как и организация хранения багажа.

Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Следует обратить внимание, что время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions