+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2018 16:28:34
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Перенос сервисов систем бронирования в РФ объективно невыполним

Невозможно всю информацию о российских пассажирах перенести на территорию РФ. К сожалению, в мире, где можно из любой точки забронировать билет через любого агента на рейсы российской или иностранной авиакомпании, летающей в России, сделать так, чтобы вся информация хранилась на российских серверах, невозможно. Речь может идти только о том, что какая-то часть информации о российских гражданах будет храниться на территории России. Но тогда возникает вопрос: если мы можем реализовать только часть информации огромными усилиями, потерями, ростом себестоимости перевозок и прочими неудобствами как для пассажиров, так и для авиакомпаний, зачем это делать?
Перенос сервисов систем бронирования в РФ объективно невыполним
Я считаю, что любая норма либо должна быть выполнима полностью, либо не должна применяться вовсе. То есть если мы не можем ее выполнить полностью по объективным причинам, а это действительно невозможно, то какой смысл говорить о частичном ее исполнении? Закон должен либо исполняться, либо его не должно быть вообще.

Авиакомпания потеряет деньги, но нужно понимать, что все проблемы авиакомпании – это проблемы пассажиров. Авиакомпания – это лишь сервис, который выполняет перевозки, продает билеты и т. д. А крайним все равно окажется пассажир и налогоплательщик.

Во-первых, проблема в том, что информация о бронированиях на рейсы российских авиакомпаний, как внутренних, так и международных, хранится не только в России, а еще и у провайдеров этих услуг за рубежом. То есть локализовать ее в России полностью не получится, даже если провайдеры услуг согласятся поставить сервисные центры в стране.

Во-вторых, я не слышал, чтобы GDS (Глобальная дистрибьюторская система, англ. – Global Distribution System. – Прим. авт.) всерьез рассматривала возможность развертывания сервисных центров в России. Россия – это всего лишь 2–3% от мирового рынка авиаперевозок, и для прихоти российского законодателя никто не будет даже дергаться

Что касается авиационных альянсов, пока они отлично взаимодействуют. Отсутствие взаимодействия с партнерами по альянсу – это всего лишь одна из экстерналий перехода на российские аналоги. Но даже российские системы не могут хранить всю информацию о пассажирах в России. Если вы покупаете билет у любого иностранного агента на внутренний рейс, ваша информация все равно будет храниться у кучи провайдеров, IT-сервисов, в том числе за рубежом. Покупка билета – это цепочка, в которой участвует одна или несколько глобальных систем бронирования, агент, у каждого из которых свои провайдеры IT-сервисов, которые могут хранить и дублировать данные где угодно.

То есть это многоступенчатый процесс, который невозможно локализовать внутри одной страны. Поэтому так или иначе какая-то часть данных все равно будет храниться за рубежом.

Если мы столкнемся с тем, что иностранные поставщики IT-услуг и глобальные системы бронирования GDS, система управления доходами не захотят локализовывать хранимую информацию в России, выход только один – переходить на российский софт. Но надо понимать, что любой переход на другую IT-систему – долгая и очень недешевая процедура, грозящая кучей проблем в процессе внедрения.

И нужно понимать, что функционал того софта, который производится в России, далеко не идеал. Тот факт, что три крупнейшие российские авиакомпании – группа «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии», на которые приходится примерно 70% перевозок российских пассажиров, – сидят на иностранных провайдерах, означает, что пока они выбирают именно их.

Есть в России система «Сирена-Трэвел», это действительно неплохая система, на которой сидит четвертый по величине перевозчик – Utair – и еще какая-то часть авиакомпаний. Однако она не дает всего того функционала, который требуется авиакомпаниям, но она существует в конкурентном поле. Если вывести всех конкурентов, ее владелец мигом потеряет интерес к развитию продукта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions