+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2023 17:43:39
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо субсидирование стоимости самого авиаполета по примеру Китая

Санкционные ограничения на множество товаров и запрет на полеты российских самолетов в большинство стран мира повлияли на динамику авиационного грузооборота в 2022 году, включая страны ЮВА, откуда традиционно шел большой поток авиаперевозок. Нехватка бортов вынудила искать обходные маршруты с авиалиниями, которые ранее не использовались для перевозки грузов или использовались крайне редко.
Необходимо субсидирование стоимости самого авиаполета по примеру Китая
В первые месяцы после принятия санкций рынок находился в состоянии шока, неопределенности и ожидания. Однако уже к середине года импортеры стали искать альтернативные источники и маршруты поставок. Многие были вынуждены перевести весь объем грузов на авиа, чтобы компенсировать сокращение наземных и морских перевозок. Появились новые авиамаршруты, стало наращиваться грузовое сообщение со странами, с которыми ранее оно было минимальным.

Номенклатура перевозимых авиасообщением грузов в 2022 году практически не изменилась. Изменилась география стран-экспортеров. Место европейских стран и США заняли Турция, ЮАР, Япония, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Объем импорта в 2022-м остался примерно на том же уровне, что и в 2021-м.

Сейчас рынок авиаперевозок переживает оживление. Возобновилось регулярное авиасообщение с Китаем. Ряд российских самолетов переведены в Единый государственный реестр. Благодаря этому авиалинии могут осуществлять перелеты в те города и страны, куда не могли летать при двойной регистрации воздушных судов. Активно развивается параллельный импорт. Это позволяет вернуться к планированию поставок товаров, находящихся под санкциями.

Однако все еще есть группы эксклюзивных товаров, по которым заместить поставщиков очень трудно. Не добавляют оптимизма и регулярно принимаемые новые пакеты санкций, которые все более расширяют номенклатуру грузов, запрещенных к ввозу на территорию РФ.

Если исходить из текущей ситуации, то можно ожидать в 2023 году стабилизации и роста объемов перевозок импортно-экспортных грузов в/из России с использованием авиатранспорта. Маршруты и опции определились, платежи проходят, Китай открыл границы. Все это должно стимулировать рост и возврат к стабильным объемам перевозок по понятной и приемлемой стоимости.

Но в любой момент возможны изменения – от запретов на полеты воздушных судов до отказа поставщиков от работы с российскими контрагентами. В этом случае что-то прогнозировать сложно. Необходимо сохранить субсидирование авиаотрасли и, возможно, расширить его по примеру Китая. Там субсидируется стоимость самого полета, что позволяет значительно снижать стоимость фрахта. Такой опыт был бы полезен и для нашей страны, чтобы авиадоставка стала более популярна у российских импортеров.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions