Прежде всего, получение госсубсидий грубо нарушает соглашение по открытому небу, создает угрозу конкуренции и, безусловно, их стратегии являются оскорбительным для многих. Но теперь в США новый президент, который обещал в процессе своей Кампании, что защитит американских рабочих и обеспечит честное исполнение условий сделок.
Все изменится. В прошлом году доходы Emirates упали на 75%. Глава авиакомпании винит в этом "внешние факторы", но причина в агрессивной стратегии перевозчика. Они добавили тысячи новых мест, но пассажиропоток растет гораздо медленнее, даже на рынках Азии. В отрасли авиаперевозок спрос и цена тесно связаны. Снижение стоимости билета одной компании ведет к снижению цен другой авиакомпании, включая даже настоящих игроков. В будущем это плохо для всех.
Тучи сгустились и над Etihad, и над Qatar. Правда, Qatar пока не докладывает о снижении прибыли. Вероятно потому, что они получили больше всех субсидий.
Сегодня много говорят о протекционизме в США, но рынок авиаперевозок Америки не нуждается в защите. Дерегулирование рынка произошло здесь в 40-х, компании с тех пор научились честной конкуренции. На минувшей неделе президент Трамп встретился с главами авиакомпаний. Он знает о госсубсидиях на Ближнем Востоке, он сказал, что поможет американским компаниям. Это шаг в верном направлении.