+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2021 12:28:48
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Доставлять грузы на БПЛА в отдаленные места можно при умении встретить беспилотник и отправить его обратно

Если говорить о возможностях доставки посылок при помощи беспилотных летательных аппаратов, то в России уже опробована и испытана перевозка груза весом 53 кг на 150 км. Это совсем недавно сделала «Почта России». По характеристикам тот беспилотник способен перевозить и до 100 кг на такое же расстояние. Причем грузы можно доставлять любые, которые уместятся в транспортировочный контейнер от БПЛА.
Доставлять грузы на БПЛА в отдаленные места можно при умении встретить беспилотник и отправить его обратно
Забирать грузы самостоятельно беспилотник, несомненно, может. Или сможет. Но для этого нужен контейнер, который будет стабильно состыковываться с БПЛА. Еще придется обеспечить размещение груза в заявленном месте. Не обойтись также и без разработки программного обеспечения. Хотя не исключаю, что кто-то уже разработал его.

Сохранность грузов можно обеспечить обычными пломбами: отправитель опломбировал – получатель распломбировал. В полете вряд ли кто-то совершит кражу посылки. Да и в целом, я думаю, до запуска такой системы в полноценную промышленную эксплуатацию пройдет еще не один год.

На мой взгляд, БПЛА актуальны в данный момент только в труднодоступных местах, куда обычным транспортом грузы доставлять нерентабельно. В частности, в какие-то отдаленные регионы России. Вместо того, чтобы из-за трех посылок отправлять целую машину с водителем, можно использовать беспилотник.

Но и тут встает вопрос обслуживания и эксплуатации данной техники, ведь в отдаленном регионе люди должны уметь встретить БПЛА и отправить его обратно. К сожалению, у нас многие и компьютером-то пользуются с трудом. А в густонаселенных регионах, как мне кажется, вопрос с логистикой решен, транзитные доставки налажены, к тому же объем доставок очень большой, чтобы отправлять посылки на БПЛА.

Что касается характера грузов, которые можно доставлять при помощи беспилотников, то все зависит от герметичности контейнера. При использовании контейнеров с температурным режимом вполне реально возить и температурозависимые грузы, такие как медицинские анализы. Помимо этого, БПЛА могут перевозить биоматериалы (включая органы для пересадки), лекарства, запчасти для строительной техники в сферах нефти, газа и геологоразведки, а также инструменты и сопутствующие материалы для спасательных операций, например, в горах, на воде и т.д.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions