• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9210.3 usd BTC 583472.51 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2019 15:47:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Для того чтобы цифровые решения стали рычагом для экономики и транспорта, не хватает регуляторики

Мы занимаемся рядом сквозных технологий, которые обозначены в Национальной стратегии искусственного интеллекта. Это, прежде всего, биометрия и различные голосовые сервисы. Биометрия активно используется по всему миру в транспорте.
Для того чтобы цифровые решения стали рычагом для экономики и транспорта, не хватает регуляторики
Можно выделить два аспекта использования биометрии, в том числе в России. Первый касается транспортной безопасности. Здесь речь идет о постановлении правительства № 969 «О транспортной безопасности». В этом направлении много идет большая работа. Только наша компания около 20 объектов реализовала, в том числе пять аэропортов.

Второй ряд решений связан с клиентским опытом. Как вы знаете, в России сосредоточено, наверное, не менее пяти топовых мировых команд, которые работают с биометрией. И здесь есть интересные решения. Но чтобы они стали не просто алгоритмами и красивыми разработками, а реально стали рычагом для цифровой экономики и транспорта, не хватает регуляторики.
Как это выглядит сейчас? Есть решение FastTrack. Мы все мечтаем, что мы приехали в аэропорт, прошли, не доставая ни посадочных, ни паспортов, к гейту и зашли в самолет. Такие решения работают в США, к примеру, в аэропорту Атланты и т. д. Реальная экономика – до 9 мин. на каждый рейс плюс косвенные преимущества.

Во что мы упираемся в России? Решения есть. Технология есть. Но приказ № 104 Минтранса России говорит: «Пожалуйста, паспорт держите в руках, вы обязаны с ним прийти».
Или электронные посадочные талоны – тоже прекрасная инициатива. Но если вы летите в командировку, бухгалтерия с вас попросит посадочный со штампом. В итоге мы летим в командировку: вот паспорт, вот штамп, вот посадочный бумажный талон. При этом есть и технологии, и решения, но, к сожалению, узреть их возможности пока нет.

Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы эта регуляторика менялась. Наши западные и восточные коллеги очень активно в эту сторону движутся. Было бы очень здорово, учитывая, что есть технологии и есть разработчики, если бы мы не отставали.

Автор: Дмитрий Дырмовский, генеральный директор, член совета директоров Центра речевых технологий 

Напомним, что вопросы, связанные с цифровизацией рынка грузовых перевозок, электронным документооборотом, применением IT-технологией грузоотправителями, операторами железнодорожного подвижного состава и экспедиторами, будут обсуждаться в рамках делового семинара «Цифровизация на транспорте: для себя, а не для галочки» (25 июня 2019 г., отель «Садовое кольцо», г. Москва, пр. Мира, д. 14, стр. 2). Ознакомиться с программой мероприятия и отправить заявку на участие можно по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Новый международный аэропорт Дасин увеличит объем авиадоставок, но не повлияет на их стоимость

Новый международный аэропорт Дасин увеличит объем авиадоставок, но не повлияет на их стоимость
С точки зрения грузовых отправок новый аэропорт в Пекине станет очень востребованным. Тарифы на экспортный авиафрахт оттуда чуть ниже, чем из более загруженного Шанхая, что подталкивает многих экспедиторов и агентов использовать именно столичный хаб для экспортных отправок из Китая. Это, безусловно, дополнительно увеличит грузопоток.
РЖД-Партнер

В гражданской авиации необходимо создание системы контроля качества топлива

В гражданской авиации необходимо создание системы контроля качества топлива
С начала года цены на керосин, основное топливо авиаперевозчиков, выросли на 1,5–2% по сравнению с 2018-м. Однако не стоит забывать, что в прошлом году цены на топливо поднялись сразу на 30%, что повлекло за собой увеличение стоимости авиабилетов.
РЖД-Партнер

Цены на авиатопливо продолжат расти, что повлияет на стоимость билетов

Цены на авиатопливо продолжат расти, что повлияет на стоимость билетов
Рост цен на авиатопливо, по прогнозам специалистов отрасли, продолжится. Покупка авиационного топлива – самая затратная статья расходов авиакомпаний. Такая тенденция прослеживается не только в России, но и в других странах по всему миру. По этой причине многие авиакомпании заняты поиском альтернатив и платят огромные деньги за разработку новых технологий.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort