• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 0 EUR ЦБ РФ 72.62 0
    BTC 10079.31 usd BTC 665032.87 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2019 17:22:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Для обеспечения выгодных условий для лоукостеров оператору аэропорта на старте придется демпинговать

Для низкобюджетных перевозчиков критически важными параметрами являются время обслуживания рейса, стоимость обслуживания и стоимость авиатоплива.
Для обеспечения выгодных условий для лоукостеров оператору аэропорта на старте придется демпинговать
Если оператор нового аэропорта сможет обеспечить ощутимое превосходство перед конкурентами по этим параметрам – сможет привлечь низкобюджетных перевозчиков. Однако для аэропортового бизнеса актуально важное обстоятельство: значительная часть издержек – постоянные, то есть не зависящие от объёма бизнеса. Большие расходы на поддержание аэродромной инфраструктуры, уплату налогов, содержание персонала и т. д. нужно нести даже в том случае, если в день выполняется только один рейс.

В то же время, поступления от неавиационной деятельности – от сдачи в аренду площадей под общепит, торговлю, паркинги и т. д. – увязаны с пассажиропотоком. Это обстоятельство приведет к тому, что для обеспечения выгодных условий для лоукостеров оператору аэропорта на старте придется демпинговать. В то же время даже если оператор аэропорта вовсе обнулит свои сборы, в структуре расходов авиакомпаний это обеспечит умеренную экономию, так как основные расходы сегодня связаны с владением воздушными судами и топливообеспечением.

Резюмируя: перетягивание на себя рейсов, в том числе выполняемых лоукостерами – сложная и дорогостоящая задача. В ситуации, когда нет базового перевозчика с обширной маршрутной сетью, который сразу обеспечит большую маршрутную сеть и ощутимый пассажиропоток, она едва ли реализуема.

Что касается развития лоукостеров, то однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, если посмотреть величину издержек на 1 пасс.-км, то практически все российские авиакомпании по мировым меркам – лоукостеры. Росту российского рынка авиаперевозок в целом мешает макроэкономика: низкий уровень доходов населения, низкая деловая активность. Немаловажные факторы – высокая стоимость авиатоплива и неблагоприятный курс национальной валюты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В авиации должен сохраниться принцип исторических назначений

В авиации должен сохраниться принцип исторических назначений
Критика существующей сегодня системы назначения авиаперевозчиков звучит с разных сторон уже не первое десятилетие. Минтранс, стремясь изменить процесс отбора авиакомпаний, предложил прозрачные правила выбора, сформировал представительный состав межведомственной комиссии. Более того, несколько лет назад экс-замминистра Минтранса Валерий Окулов предлагал авиационному сообществу самостоятельно решать этот вопрос на основе СРО. Впрочем, его неоднократно высказанное предложение сами авиакомпании не поддержали.
РЖД-Партнер

Количество рейсов в аэропорт Гагарин сократится не только из-за роста ставок на обслуживание

Количество рейсов в аэропорт Гагарин сократится не только из-за роста ставок на обслуживание
Новый аэропорт Гагарин построен "в чистом поле", что предопределило необходимость одновременного строительства большого количества объектов. Кроме того, оператор аэропорта не получил в управление или собственность старый аэропорт, он не мог инвестировать в новый объект средства от операционной деятельности старого аэропорта или от редевелопмента старой площадки. Наконец, пассажиропоток в Саратове умеренный, поэтому перекладывать большие расходы приходится на меньшее количество потребителей услуг, нежели в аэропортах городов-миллионников.
РЖД-Партнер

Заявление аэропортовых служб аэродрома Жуковский о непричастности к аварийной посадке Airbus A321 в Подмосковье выглядит странно

Заявление аэропортовых служб аэродрома Жуковский о непричастности к аварийной посадке Airbus A321 в Подмосковье выглядит странно
На двигатель самолета не наденешь воздушный фильтр. Все препятствия на пути движения воздуха сведены к минимуму. Поэтому вполне очевидно, что в двигатель попадает все то, что находится в воздухе. Это пыль, мусор, насекомые и даже мелкие птицы. Все это не представляет вреда для лопастей турбины. Однако крупные птицы – это гарантированная поломка двигателя.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort