В целом небольшое ежегодное увеличение авиагрузоперевозок возможно. Точки роста остались прежними – это развитие сегмента электронной коммерции, сервиса «точно в срок» и услуг по доставке грузов по воздуху как таковых, а также появление новых товаров с коротким жизненным циклом.
Что касается спроса на перевозку вакцин от COVID-19, то полагаю, что он будет резким, с перекосом на определенные маршруты. Это может открыть новые возможности для перевозчиков, хотя не исключено и появление определенных трудностей.
2020 год стал самым сложным за всю историю авиации. Поэтому любая поддержка отрасли пришлась бы к месту. И не так важно, будет ли она от государства либо от каких-то коммерческих структур или организаций. Главный вопрос: имеется ли при наличии программы поддержки какой-то алгоритм, позволяющий прозрачно распределять подобные дотации между всеми участниками рынка? Насколько мне известно, пока его нет.
Главная проблема сейчас – это закрытые границы. Чем дольше они будут находиться в этом состоянии, тем сложнее для участников рынка станет выживание и поиск новых ниш. В любом случае рынок изменился. Продолжится трансформация бизнес-моделей. И если до пандемии она была частичной (размытие границ между традиционными, чартерными, региональными авиакомпаниями и лоукостерами, а также рядом других), то распространение коронавируса ее только ускорило.
Автор: Антон Сейчасов, руководитель отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.