Вместе с тем национальный авиаперевозчик показывает очень высокую динамику роста. Люди все больше и больше отдают предпочтение именно «Аэрофлоту», хотя он далеко не самый дешевый в России. А среди европейцев неизменно растет его имидж как надежной компании. Ей полностью доверяют и с удовольствием покупают билеты на рейсы в Россию или обратно. С этой точки зрения, «Аэрофлот» тоже один из самых мощных брендов на континенте. В мире, конечно же, есть авиакомпании крупнее и мощнее. Однако доверие потребителя к бренду «Аэрофлота» все равно очень высокое, если брать те рынки, где он представлен.
Бесспорно, любая оценка всегда субъективна. Но нет никаких сомнений в том, что «Аэрофлот» относится к числу мировых лидеров по многим параметрам, включая качество обслуживания и его соотношение с ценой. Если сравнивать с Emirates, то необходимо учитывать, что эти перевозчики представлены в разных сегментах рынка. Emirates позиционирует себя в премиум-классе, т.е. это компания для богатых, на запросы которых как раз и ориентируется. Она специализируется на дальнемагистральных перелетах на широкофюзеляжных самолетах. «Аэрофлот» же в большей степени евразийский перевозчик. А потому более правильно проводить сравнения с другой континентальной компанией – Lufthansa.
И вот здесь-то я, когда сам выбираю билеты, отдаю предпочтение российскому перевозчику, учитывая уровень сервиса и соотношение цены и качества. Причем если мы говорим об эконом-классе, то «Аэрофлот» в приоритете, а если о бизнес-классе – вообще вне конкуренции, т.к. Lufthansa здесь сильно уступает.