+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2021 09:34:50
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Банкротства авиакомпаний в 2021 году неизбежны, вся отрасль нуждается в финансовой поддержке

По причине того, что с января по октябрь количество пассажиров упало на 57%, а объем перевезенных грузов и почты уменьшился всего на 4,6%, крупные авиакомпании продолжат начатую в 2020 году тенденцию к переводу пассажирских бортов в грузовые.
Банкротства авиакомпаний в 2021 году неизбежны, вся отрасль нуждается в финансовой поддержке
Например, в июне Turkish Airlines объявила, что после кризиса с коронавирусом она продолжит расширять свой грузовой флот, одновременно сократив свой пассажирский флот как минимум на 10%. Грузовые воздушные перевозки весь последний год стимулируются ростом производства, размещением заказов на электронную торговлю и выпуском новых вакцин COVID-19.

ИАТА заявила, что международная грузоподъемность авиаперевозок сократилась на 24,8% и была на 22,6% меньше для всего сектора по сравнению с октябрем 2019 года, что является прямым результатом того, что пассажирские флоты по-прежнему эксплуатируются менее чем в 2 раза по сравнению с их обычным расписанием из-за минимального спроса на пассажиров во время пандемии. Пассажирские самолеты, как правило, перевозят около 54% мирового объема воздушных грузов. Значительное увеличение пропускной способности специализированных грузовых судов и коэффициентов использования в этом году не смогло устранить нехватку воздушных перевозок, хотя в последние 8 месяцев 2020 года она постепенно улучшалась. В апреле и мае грузоподъемность была на 40% ниже, чем в 2019-м, и сократилась на четверть в сентябре.

В конце прошлого года Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозировала, что объем воздушных грузовых перевозок вернется к докризисному уровню в начале этого года. Это резкий контраст с индустрией пассажирских авиаперевозок, которая, как ожидается, не сможет полностью восстановиться в течение следующих трех лет. В декабре самолеты были на 71% заполнены грузом.

По поводу прогнозов на 2021 год – мы ожидаем, что объем воздушных грузов, который сейчас на пике до начала китайского Нового года в середине февраля, продлится до конца I квартала, что, как правило, представляет собой период затишья в воздушных перевозках после тяжелого сезона розничных отпусков во многих частях мира. Ожидается, что после этого темпы роста останутся относительно высокими, хотя оживление может снизиться, если новая волна COVID-19 замедлит экономическую активность или доверие потребителей.

Согласно последнему прогнозу европейского провайдера услуг аэронавигации и управления воздушным движением Eurocontrol, в 2021 году объемы авиаперевозок в Европе достигнут не более 51% от уровня 2019-го.

В 2020 году общее количество рейсов в Европе сократилось до 5 млн с 11,1 млн в докризисном 2019-м. Карантинные ограничения, закрытие границ и самоизоляция истощили спрос на авиаперевозки начиная с марта прошлого года, за исключением небольшого и оказавшегося непродолжительным летнего роста активности. Европейская отрасль недосчиталась 1,7 млрд пассажиров, что привело к финансовым потерям авиакомпаний, аэропортов и провайдеров услуг ОрВД, которые оцениваются в €56,2 млрд.

По оценке Eurocontrol, 51% совокупного парка европейских перевозчиков простаивали. Банкротства авиакомпаний в 2021 году неизбежны, и вся отрасль – не только авиаперевозчики – нуждается в финансовой поддержке, и гораздо большей, чем уже оказывается правительствами стран.

Вакцины от COVID-19 обещают долгожданное восстановление, но пройдут месяцы, прежде чем эффект вакцинации начнет отражаться на спросе на авиаперевозки. В первые месяцы 2021 года объемы трафика продолжат оставаться на 50–60% ниже уровня 2019-го, а за весь год ожидается 5,64 млн рейсов, что соответствует половине от рейсов в докризисном году. В более долгосрочной перспективе наиболее реалистичным выглядит сценарий восстановления европейского рынка к 2024–2025 гг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions