Сейчас арендная ставка для каждого аэропорта рассчитывается индивидуально. На каких основаниях устанавливается размер аренды операторам аэропортов не понятно, поскольку при аналогичных объемах инфраструктуры и объемах перевозок ставка для разных аэропортов кардинально отличается. Операторы пытаются самостоятельно определить уровень арендной ставки, унифицируя тарифы за счет каких-то параметров: тех же площадей арендуемой инфраструктуры или производственных показателей работы аэропорта. Размер арендной ставки АГАА и размер ставки, определенной оператором, зачастую серьёзно отличался. В итоге споры операторов и владельца аэропортовой инфраструктуры перенеслись на судебные площадки. В 2015 году количество таких судебных споров возросло кратно.
Безусловно, в таких условиях, новый подход к определению размера арендной ставки, является необходимым. В соответствии с проектом постановления операторы получат ставку, привязанную к своей коммерческой деятельности – к объему перевозок в аэропорту, то есть, по сути, ставка будет привязана к размеру выручки арендатора. Для операторов такой подход является, конечно, выгодным. Единый прозрачный подход к формированию размера арендной ставки снизит градус напряженности в отношении владельца и операторов аэропортовой инфраструктуры.
Автор: Тамара Касьянова, управляющий партнер АО «2К»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.